Перед вами архивная версия сайта! С февраля 2015 публикации ведутся на новом сайте

Область Власть Законодательство Экономика Финансы Социальная сфера Экология Госуслуги Госзаказ Пресс-центр Гражданам ОРВ

Законопроектная деятельность

Информация о законопроектной деятельности Правительства Архангельской области за 2014 год

План законопроектной деятельности Правительства Архангельской области на 2014 год, утвержденный распоряжением Губернатора Архангельской области от 11 февраля 2014 года № 98-р (далее – План законопроектной деятельности), предусмотрел разработку в 2014 году 75 проектов нормативных правовых актов Архангельской области, из них:

69 проектов областных законов;

6 проектов постановлений Архангельского областного Собрания депутатов.

В 2014 году План законопроектной деятельности выполнен исполнительными органами государственной власти Архангельской области 
и структурными подразделениями администрации Губернатора Архангельской области и Правительства Архангельской области в отношении 61 проекта областных законов и 5 проектов постановлений Архангельского областного Собрания депутатов.

Кроме того, исполнительные органы государственной власти Архангельской области и структурные подразделения администрации Губернатора Архангельской области и Правительства Архангельской области инициировали разработку в 2014 году 68 проектов областных законов 
и 8 проектов постановлений Архангельского областного Собрания депутатов, не включенных в План законопроектной деятельности.

Всего в 2014 году исполнительными органами государственной власти Архангельской области и структурными подразделениями администрации Губернатора Архангельской области и Правительства Архангельской области разработано 129 проектов областных законов и 13 проектов постановлений Архангельского областного Собрания депутатов.


Проекты областных законов

Проекты постановлений Архангельского областного Собрания депутатов

Всего

1

Проекты, включенные в План законопроектной деятельности

69

6

75

2

Проекты, разработанные и внесенные исполнительными органами, из числа включенных в План законопроектной деятельности

61

5

66

3

Проекты, разработанные и внесенные исполнительными органами, из числа не включенных в План законопроектной деятельности

68

8

76

4

Проекты, разработанные и внесенные исполнительными органами в отчетном периоде

129

13

142

Динамика подготовки проектов областных законов и постановлений
 Архангельского областного Собрания депутатов 
исполнительными органами государственной власти Архангельской области и
структурными подразделениями администрации Губернатора Архангельской области и Правительства Архангельской области 
в 2011 – 2014 годах

Год

Проекты областных законов

Проекты постановлений областного Собрания депутатов

Всего

план

вне плана

план

вне плана

областные законы

постановления

2011

48

74

4

7

122

11

2012

69

64

6

16

133

22

2013

61

64

8

7

125

15

2014

61

68

5

8

129

13

В 2014 году в соответствии с Планом законопроектной деятельности 
не было разработано пять проектов областных законов:

1) проект областного закона «О внесении изменений в областной закон «О предоставлении из областного бюджета субсидий бюджетам муниципальных районов Архангельский области на софинансирование расходов по созданию условий для обеспечения поселений услугами торговли» (срок представления до 01 апреля 2014 года).

Разработчик – министерство агропромышленного комплекса и торговли Архангельской области.

Проект областного закона направлен на приведение областного закона от 24 сентября 2010 года № 203-15-ОЗ «О предоставлении из областного бюджета субсидий бюджетам муниципальных районов Архангельской области 
на софинансирование расходов по созданию условий для обеспечения поселений услугами торговли» (далее – областной закон № 203-15-ОЗ) в соответствие с законодательством Российской Федерации, внесение отдельных изменений с учетом практики реализации.

В связи с отсутствием необходимости внесения изменений в областной закон № 203-15-ОЗ в действующей редакции указанный проект областного закона исключен из Плана законопроектной деятельности;

2) проект областного закона «О правовых основах реализации национальной политики и совершенствования межнациональных отношений в Архангельской области» (срок представления до 31 августа 
2014 года).

Разработчик – министерство по местному самоуправлению и внутренней политике Архангельской области.

Проект областного закона направлен на установление правовых основ деятельности органов государственной власти Архангельской области и органов местного самоуправления муниципальных образований Архангельской области в области национальной политики и межнациональных отношений.

По предложению министерства по местному самоуправлению и внутренней политике Архангельской области проект областного закона исключен из Плана законопроектной деятельности, поскольку, с учетом рекомендаций федеральных органов государственной власти постановлением Правительства Архангельской области от 27 мая 2014 года № 222-пп утверждена Региональная стратегия государственной национальной политики в Архангельской области на период 
до 2015 года, разработанная министерством по местному самоуправлению 
и внутренней политике Архангельской области. В связи с этим разработка проекта областного закона потеряла свою актуальность и значимость;

3) проект областного закона «О внесении изменений и дополнений 
в областной закон «О реализации государственных полномочий Архангельской области в сфере охраны здоровья граждан» 
(срок представления до 30 ноября 2014 года).

Разработчик – министерство здравоохранения Архангельской области.

Проект областного закона предусматривает совершенствование правового регулирования отношений в сфере охраны здоровья граждан.

В рамках мониторинга законодательства не было выявлено необходимости внесения изменений в связи с непродолжительным сроком реализации областного закона от 18 марта 2013 года № 629-38-ОЗ «О реализации государственных полномочий Архангельской области в сфере охраны здоровья граждан». С учетом этого проект областного закона был исключен из Плана законопроектной деятельности;

4) проект областного закона «О внесении изменений и дополнений 
в областной закон «О молодежи молодежной политике в Архангельской области» (срок представления до 30 ноября 2014 года).

Разработчик – министерство по делам молодежи и спорту Архангельской области.

Проект областного закона направлен на уточнение размеров субсидий из областного бюджета на реализацию молодежной политики (дополнительно к средствам местного бюджета), а также изменение законодательства Архангельской области с учетом практики правоприменения областного закона от 20 сентября 2005 года № 83-5-ОЗ «О молодежи и молодежной политике в Архангельской области».

В связи с отсутствием необходимости внесения изменений в областной закон проект областного закона исключен из Плана законопроектной деятельности;

5) Проект областного закона «О внесении изменений и дополнений 
в областной закон «О туризме и туристской деятельности» (срок представления – в течение месяца со дня официального опубликования Федерального закона)

Разработчики – агентство по туризму и международному сотрудничеству Архангельской области, правовой департамент администрации Губернатора Архангельской области и Правительства Архангельской области (далее – правовой департамент).

Проект областного закона направлен на совершенствование правового регулирования отношений в сфере туризма в Архангельской области, приведение областного закона от 24 марта 2014 года № 99-6-ОЗ «О туризме и туристской деятельности» в соответствие с законодательством Российской Федерации в связи с принятием Государственной Думой Федерального Собрания Российской Федерации в первом чтении проекта федерального закона № 612877-5 
«О внесении изменений в Федеральный закон «Об основах туристской деятельности в Российской Федерации».

В 2014 году указанный проект федерального закона не был принят Государственной Думой Федерального Собрания Российской Федерации.

Принято решение не вносить в Архангельское областное Собрание депутатов следующие разработанные исполнительными органами проекты областных законов:

«О внесении дополнений и изменения в статью 6 областного закона 
«Об оплате труда работников государственных учреждений Архангельской области, гарантиях и компенсациях для лиц, работающих в государственных учреждениях Архангельской области, расположенных в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностях» в связи с необходимостью сохранения действующих гарантий;

«О детско-юношеском спорте в Архангельской области», так как разработка проекта областного закона потеряла свою актуальность и значимость в связи с утверждением Концепции развития детско-юношеского и школьного спорта 
в Архангельской области на 2015-2020 годы (постановление Правительства Архангельской области от 29 декабря 2014 года № 661-пп);

«О внесении изменений и дополнений в областной закон «О гарантиях осуществления полномочий депутатов представительных органов муниципальных образований, членов иных выборных органов местного самоуправления, выборных должностных лиц местного самоуправления муниципальных образований Архангельской области» в связи с неоднозначностью судебной практики по вопросу представления гарантий осуществления полномочий депутатов представительных органов муниципальных образований, членов иных выборных органов местного самоуправления, выборных должностных лиц местного самоуправления муниципальных образований Архангельской области.

Положения отдельных проектов областных законов, указанных в Плане законопроектной деятельности, учтены в проектах иных областных законов:

- положения проекта областного закона «О внесении изменений и дополнений в отдельные областные законы в связи с принятием Федерального закона «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» включены в областной закон от 20 июня 2014 года № 145-9-ОЗ «О внесении изменений в отдельные областные законы», разработанном правовым департаментом и внесенном Губернатором Архангельской области в Архангельское областное Собрание депутатов;

- положения проекта областного закона «О внесении изменений и дополнений в областной закон «О реализации государственных полномочий Архангельской области в сфере правового регулирования организации и осуществления местного самоуправления» (направлен на урегулирование порядка деятельности фракций в представительном органе муниципального образования Архангельской области в соответствии с частью 2 статьи 35.1 Федерального закона от 06 октября 2003 года № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации») учтены в областном законе от 20 июня 2014 года № 157-9-ОЗ «О внесении дополнения в областной закон 
«О реализации государственных полномочий Архангельской области в сфере правового регулирования организации и осуществления местного самоуправления», внесенном в порядке реализации права законодательной инициативы депутатом Архангельского областного Собрания депутатов И.А. Чесноковым;

- положения проекта областного закона «О внесении изменений и дополнений в областной закон «О приемных семьях для граждан пожилого возраста и инвалидов в Архангельской области» учтены в проекте областного закона «О внесении изменений в отдельные областные законы в части их приведения в соответствие с Федеральным законом «Об основах социального обслуживания граждан в Российской Федерации», разработанном министерством труда, занятости и социального развития Архангельской области, внесенном Губернатором Архангельской области в Архангельское областное Собрание депутатов и принятом Архангельским областным Собранием депутатов в первом чтении на 13 сессии 10 декабря 2014 года.

В 2014 году отклонен Архангельским областным Собранием депутатов проект областного закона «О внесении изменений и дополнений в областной закон «О реализации органами государственной власти Архангельской области государственных полномочий в сфере лесных отношений» (разработан правовым департаментом и министерством природных ресурсов и лесопромышленного комплекса Архангельской области).

Отозвано из Архангельского областного Собрания депутатов два проекта областных законов:

1) «О внесении изменений и дополнений в областные законы «О мировых судьях Архангельской области» и «Об обеспечении доступа к информации о деятельности мировых судей»;

2) «Об официальном толковании словосочетания «сумма вложений» в статье 2.1 областного закона «О введении в действие на территории Архангельской области налога на имущество организаций в соответствии с частью 2 Налогового кодекса Российской Федерации» и внесении изменений в некоторые законодательные акты Архангельской области» и статьях 2 и 3 областного закона «О налоговых льготах при осуществлении инвестиционной деятельности на территории Архангельской области».

В 2015 году будет продолжена работа по разработке проектов областных законов и повторно включены в план законопроектной деятельности на 2015 год областные законы «О внесении изменений и дополнений в областной закон 
«О правовом регулировании муниципальной службы в Архангельской области», «О внесении изменений и дополнений в областной закон «О предоставлении недр и пользовании недрами на территории Архангельской области», 
«О внесении изменений и дополнений в областной закон «О поисковой работе в Архангельской области в целях увековечения памяти погибших при защите Отечества», «О реализации государственных полномочий Архангельской области в сфере государственного стратегического планирования», «О внесении изменений в областной закон «О противодействии коррупции в Архангельской области», «О внесении изменений и дополнений в областной закон 
«О бюджетном процессе Архангельской области».

Результаты работы с проектами областных законов и проектами 
постановлений Архангельского областного Собрания депутатов в 2014 году

Проекты, включенные в План законопроектной

деятельности

Проекты, не включенные в План законопроектной деятельности

Всего

проекты областных законов

проекты постанов
лений

проекты областных законов

проекты постановле
ний

проекты областных законов

проекты постанов
лений

Итого

внесены в Архангельское областное Собрание депутатов, в том числе:

47

5

65

7

112

12

124

приняты Архангельским областным Собранием депутатов

39

4

54

6

93

10

103

отклонены Архангельским областным Собранием депутатов

1

0

0

0

1

0

1

приняты Архангельским областным Собранием депутатов в первом чтении

3

0

5

0

8

0

8

отозваны из Архангельского областного Собрания депутатов

1

0

1

0

2

0

2

будут рассмотрены на очередной сессии Архангельского областного Собрания депутатов

3

1

5

1

8

2

10

разработаны испол­нительными органами государственной власти Архангельской области,
но не согласованы и направлены разработчику на доработку

1

0

2

1

3

1

4

проходят процедуру согласования, дора­батываются с учетом поступивших заключений

10

1

1

0

11

1

12

разработаны испол­нительными органами государственной власти Архангельской области,
но принято решение
не вносить в Архангельское областное Собрание депутатов

3

0

0

0

3

0

3

Результаты работы с проектами областных законов и
проектами постановлений Архангельского областного Собрания депутатов  
в 2014 году по субъектам их разработки

Субъекты разработки проектов областных законом и проектов постановлений Архангельского областного Собрания депутатов

проекты областных

законов

проекты

постанов
лений

всего

1.

министерство экономического развития и конкурентной политики Архангельской области

3

0

3

2.

министерство финансов Архангельской области

18

2

20

3.

министерство имущественных отношений Архангельской области

8

0

8

4.

министерство природных ресурсов и лесопромышленного комплекса Архангельской области

5

0

5

5.

министерство топливно-энергетического комплекса и жилищно-коммунального хозяйства Архангельской области

7

0

7

6.

министерство агропромышленного комплекса и торговли Архангельской области

2

0

2

7.

министерство промышленности и строительства Архангельской области

0

1

1

8.

министерство здравоохранения Архангельской области

1

0

1

9.

министерство образования и науки Архангельской области

5

0

5

10.

министерство по местному самоуправлению и внутренней политике Архангельской области

1

0

1

11.

министерство по делам молодежи и спорту Архангельской области

3

0

3

12.

министерство труда, занятости и социального развития Архангельской области

11

0

11

13.

министерство культуры Архангельской области

1

1

2

14.

агентство по тарифам и ценам Архангельской области

2

0

2

15.

агентство по печати и средствам массовой информации Архангельской области

0

0

0

16.

контрактное агентство Архангельской области

0

0

0

17.

агентство по делам архивов Архангельской области

0

0

0

18.

агентство записи актов гражданского состояния Архангельской области

0

0

0

19.

агентство по организационному обеспечению деятельности мировых судей Архангельской области

2

0

2

20.

агентство архитектуры и градостроительства Архангельской области

1

0

1

21.

агентство государственной противопожарной службы и гражданской защиты Архангельской области

2

0

2

22.

агентство по рыбному хозяйству Архангельской области

0

1

1

23.

агентство по транспорту Архангельской области

3

0

3

24.

агентство по туризму и международному сотрудничеству Архангельской области

2

0

2

25.

агентство по развитию Соловецкого архипелага Архангельской области

2

0

2

26.

контрольно-ревизионная инспекция Архангельской области

0

0

0

27.

инспекция государственного строительного надзора Архангельской области

0

0

0

28.

государственная жилищная инспекция Архангельской области

1

0

1

29.

государственная инспекция по надзору за техническим состоянием самоходных машин и других видов техники Архангельской области

0

0

0

30.

инспекция по ветеринарному надзору Архангельской области

0

0

0

31.

комиссия по делам несовершеннолетних Архангельской области и защите их прав при Правительстве Архангельской области

1

0

1

32.

территориальный фонд обязательного медицинского страхования Архангельской области

5

2

7

33.

аппарат уполномоченного при Губернаторе Архангельской области правам ребенка

0

1

1

34.

аппарат уполномоченного при Губернаторе Архангельской области по защите прав предпринимателя

0

1

1

35.

правовой департамент

техническая разработка*

43

4

47

35*

3*

38*

Всего:

129

13

142

*осуществление правовым департаментом технической разработки проектов областных законов и проектов постановлений Архангельского областного Собрания депутатов

Из принятых в 2014 году 154 областных законов, в порядке законодательной инициативы внесены:

Губернатором Архангельской области – 80 законопроектов (52%);

Правительством Архангельской области – 15 (9,7%);

депутатами Архангельского областного Собрания депутатов – 25 (16,2%);

органами местного самоуправления муниципальных образований Архангельской области – 25 (16,2%);

избирательной комиссией Архангельской области – 5 (3,2 %);

прокуратурой Архангельской области – 5 (3,2%)*.

Динамика принятия областных законов и постановлений Архангельского областного Собрания депутатов, внесенных субъектами законодательной инициативы

2010 год

2011 год

2012 год

2013 год

пятый/шестой созыв

2010 год

Рассмотрено вопросов

322

421

476

449 (245/204)

379

Принято законов, внесенных субъектами права законодательной инициативы:

122

167

194

190 (106/84)

154

- Губернатором Архангельской области и Правительством Архангельской области

66

83

117

120 (62/58)

95

- депутатами Архангельского областного Собрания депутатов

22

37

37

29 (21/8)

25

- органами местного самоуправления муниципальных образований Архангельской области

25

39

28

24 (14/10)

25

- избирательной комиссией Архангельской области

5

4

6

17 (9/8)

5

- прокуратурой Архангельской области

2

4

5

0

5

- Архангельским областным судом

1

0

0

0

0

- Федерацией профсоюзов Архангельской области

1

0

0

0

0

- уполномоченным по правам человека в Архангельской области

0

0

1

0

0

Принято постановлений

459

347

538

521 (291/230)

452

*по данным Архангельского областного Собрания депутатов, указанным в отчете о работе Архангельского областного Собрания депутатов за 2014 год, не учтены два проекта областных законов, принятых в 2014 году, разработанных и внесенных в 2013 году

Основные направления законопроектной деятельности 
Правительства Архангельской области в 2014 году

Наиболее важными областными законами, подготовленными Правительством Архангельской области и оказывающими влияние на социально-экономическое и общественно-политическое развитие Архангельской области, являются следующие областные законы.

1. В сфере экономического развития и финансов

В 2014 году обеспечено совершенствование бюджетного процесса. Соответствующие изменения внесены в областной закон «О бюджетном процессе Архангельской области». В рамках реализации изменений в бюджетном законодательстве России определен порядок осуществления капитальных вложений в объекты государственной (муниципальной) собственности. 
В областном законе уточнен порядок подготовки прогнозов и итогов социально-экономического развития Архангельской области и Ненецкого автономного округа.

На переходный период разграничения полномочий между сельскими поселениями и муниципальными районами, установленный областным законом 
до 01 января 2016 года, введены нормативы отчисления в бюджеты сельских поселений от налога на доходы физических лиц (в размере 8 процентов) 
и от единого сельскохозяйственного налога (в размере 20 процентов). Это позволило обеспечить соответствие источников доходов и расходных обязательств муниципальных районов и сельских поселений.

Также в областном законе «О реализации полномочий Архангельской области в сфере регулирования межбюджетных отношений» учтены изменения бюджетного законодательства, принятые в 2014 году на федеральном уровне, 
в том числе в рамках реализации Федерального закона от 24 ноября 2014 года 
№ 368-ФЗ.

Ряд инициатив Правительства области направлен на повышение доходов областного бюджета и совершенствование налогового регулирования.

Областным законом реализована возможность введения коэффициента, отражающего региональные особенности рынка труда и применяемого при уплате иностранными гражданами фиксированного авансового платежа по налогу на доходы физических лиц (в размере 1,7). Это позволило реализовать новации, введенные Федеральным законом от 24 ноября 2014 года № 368-ФЗ, и начиная 
с 2016 года позволит получить дополнительные доходы областного бюджета 
(на 10 млн. рублей).

Областным законом определены ставки налога на имущество организаций 
в отношении отдельной категории недвижимого имущества иностранных организаций.

С 01 января 2015 года введен новый порядок исчисления налоговой базы по налогу на имущество физических лиц – исходя из кадастровой стоимости объектов налогообложения. Это позволит расширить налоговую базу и увеличить доходный потенциал местных бюджетов.

Из областного закона «О транспортном налоге» исключен срок уплаты транспортного налога физическими лицами, поскольку данный вопрос урегулирован Налоговым кодексом России.

Уточнены вопросы применения индивидуальными предпринимателями патентной системы налогообложения. Изменения связаны с исключением из налогового законодательства понятия «минимальный размер потенциально возможного к получению индивидуальным предпринимателем годового дохода» при использовании патентной системы налогообложения, а также нормы об ежегодной индексации указанного минимального размера на коэффициент-дефлятор.

Принятым в первом чтении проектом областного закона создается правовая основа государственной поддержки промышленных парков. Соответствующие изменения вносятся в областной закон «О развитии малого и среднего предпринимательства в Архангельской области». Также совершенствуются вопросы имущественной поддержки малого и среднего предпринимательства.

В рамках реализации Федерального закона от 5 апреля 2013 года № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» областным законом внесены изменения и дополнения в областные законы, регулирующие правоотношения 
в экономической, трудовой, социальной и иных сферах деятельности 
в Архангельской области.

В целях создания благоприятных условий для развития туризма и рационального использования туристских ресурсов на территории Архангельской области, увеличения туристского потока в Архангельскую область и привлечения инвестиций в туристскую индустрию Архангельской области принят областной закон «О туризме и туристской деятельности в Архангельской области». В связи с этим областной закон от 7 июля 1999 года № 149-23-ОЗ 
«О туризме в Архангельской области» признан утратившим силу.

Архангельским областным Собранием депутатов рассмотрен доклад о деятельности уполномоченного при Губернаторе Архангельской области по защите прав предпринимателей в 2013 году.

Неоднократно в течение 2014 года корректировались параметры бюджета территориального фонда обязательного медицинского страхования Архангельской области на 2014 год и на плановый период 2015 и 2016 годов, 
а также областного бюджета на 2014 год и на плановый период 2015 и 2016 годов.

Областными законами утверждены областной бюджет и бюджет территориального фонда обязательного медицинского страхования Архангельской области на 2015 год и плановый период 2016 и 2017 годов.

Также утверждены отчеты об исполнении областного бюджета и бюджета территориального фонда обязательного медицинского страхования Архангельской области за 2013 год.

В 2014 году дважды уточнялся прогнозный план приватизации государственного имущества Архангельской области на 2013 – 2015 годы

Он дополнялся новыми объектами (приватизация пакетов акций открытых акционерных обществ «Котласское ДРСУ», «Плесецкое ДУ», «Мезенское ДУ», «Проектный институт «Севдопроект», «Архангельский речной порт» 
и «Плесецкая типография», объекты недвижимого имущества). Также уточнялись сроки приватизации имущества, находящегося в государственной собственности Архангельской области.

В рамках проекта «Содействие повышению уровня финансовой грамотности населения и развитию финансового образования в Российской Федерации» будет обеспечено повышение финансовой грамотности населения Архангельской области. Договор о реализации такого проекта, заключенный между Министерством финансов России, Правительством Архангельской области и Некоммерческим фондом реструктуризации предприятий и развития финансовых институтов, утвержден областным законом.

2. В сфере государственного устройства 
и развития местного самоуправления

В Устав Архангельской области внесены комплексные изменения. 
К государственным должностям Архангельской области отнесены уполномоченный при Губернаторе Архангельской области по правам ребенка и уполномоченный при Губернаторе Архангельской области по защите прав предпринимателей. Введен запрет для отдельных категорий лиц открывать и иметь счета (вклады), хранить наличные денежные средства и ценности 
в иностранных банках, расположенных за пределами территории России. 
В Уставе Архангельской области определена компетенция Правительства Архангельской области в сфере межнациональных отношений.

В целях реформирования системы местного самоуправления и реализации Федерального закона № 136-ФЗ:

- предусмотрено два варианта формирования представительных органов муниципальных районов (на муниципальных выборах либо из глав поселений и из депутатов представительных органов поселений, входящих в состав муниципального района);

- введен новый порядок замещения должности главы муниципального района, городского округа и городского поселения (избирается представительным органом из своего состава и исполняет полномочия председателя представительного органа), при этом глава местной администрации назначается представительным органом по итогам конкурса;

- определены особенности назначения членов конкурсной комиссии по проведению конкурса на замещение должности главы местной администрации муниципального района и городского округа.

Глава сельского поселения по-прежнему избирается населением на муниципальных выборах. Он возглавляет местную администрацию и в случае, если это предусмотрено уставом сельского поселения, исполняет полномочия председателя представительного органа сельского поселения.

В связи с введением новой модели системы местного самоуправления уточнены требования к главе администрации муниципального образования, назначаемому по контракту.

Областным законом закреплены за сельскими поселениями вопросы местного значения, предусмотренные пунктами 4 – 8, 11, 13, 13.1, 15, 18, 20, 
22 – 24, 26, 27, 31, 32, 33.1 – 34, 36 – 38 части 1 статьи 14 Федерального закона 
от 6 октября 2003 года № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации». Первоначально переходный период определен областным законом до 31 декабря 2014 года, а в последующем – продлен до 31 декабря 2015 года.

В 2014 году продолжена работа по оптимизации территориальной организации муниципальных образований. Путем принятия областных законов объединены сельские поселения «Ломоносовское» и «Холмогорское» Холмогорского муниципального района, а также сельские поселения «Двинское» и «Тимошинское» Верхнетоемского муниципального района. Внесен проект областного закона об объединении сельских поселений «Усть-Шоношское» и «Шоношское» Вельского муниципального района.

В 2014 году продолжена нормализация административно-территориальных единиц Архангельской области. Путем принятия областного закона изменены наименования населенных пунктов Вельского, Верхнетоемского, Коношского, Котласского, Красноборского, Ленского, Мезенского, Няндомского, Приморского и Шенкурского муниципальных районов Архангельской области.

Для рассмотрения в первом чтении на февральской сессии 2015 года подготовлен проект областного закона о нормализации населенных пунктов Мезенского и Холмогорского районов.

Областным законом определен порядок оценки регулирующего воздействия проектов муниципальных нормативных правовых актов и экспертизы муниципальных нормативных правовых актов. Сроки введения указанных процедур в отношении муниципальных образований различны 
в зависимости от типа муниципального образования (город Архангельск – с 2015 года, муниципальные районы и городские округа – с 2016 года, городские и сельские поселения – с 2017 года).

Обеспечено совершенствование порядка наделения органов местного самоуправления отдельными государственными полномочиями. Внесены изменения в содержание отдельных государственных полномочий, а также исключена обязанность предоставления органами местного самоуправления избыточной отчетности.

Областным законом упразднены населенные пункты Соловецкого района – хуторы Гора Секирная, Троицкий, Березовая Тоня, Новососновая, поселки Исаково, Муксалма, Хутор Горка. Это позволит упростить разработку градостроительной документации на Соловецком архипелаге, а также оптимизирует деятельность по решению вопросов местного значения.

С 01 января 2015 года изменен порядок официального опубликования правовых актов Архангельской области. Официальное опубликование нормативных правовых актов Архангельской области будет производится на «Официальном интернет-портале правовой информации» и на официальном сайте Правительства Архангельской области. Газета «Волна» исключена из числа источников официального опубликования.

В областном законе «О взаимодействии органов государственной власти Архангельской области и некоммерческих организаций» учтены изменения, внесенные в статью 31.1 Федерального закона «О некоммерческих организациях», 
и скорректирован перечень видов деятельности социально ориентированных некоммерческий организаций, которым органы государственной власти Архангельской области могут оказывать поддержку (например, профилактика и (или) тушение пожаров, проведение поисковой работы, направленной на выявление неизвестных воинских захоронений и непогребенных останков защитников Отечества, установление имен погибших и пропавших без вести при защите Отечества, социально-правовая защита и реабилитация лиц, подвергшихся насилию в семье и т.д.).

Областным законом внесены дополнения и изменения в областные законы «О гимне Архангельской области» и «О флаге Архангельской области», связанные с дополнением случаев официального использования флага Архангельской области и исполнения гимна Архангельской области.

Теперь флаг Архангельской области должен быть постоянно поднят на зданиях общеобразовательных организаций независимо от формы собственности. Обязательное исполнение гимна Архангельской области предусмотрено при открытии памятников и памятных знаков, открытии (закрытии) торжественных собраний.

Также внесены изменения в областной закон «О компетенции органов государственной власти Архангельской области, органов местного самоуправления и организаций в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера». Изменения касаются целого комплекса мер в сфере защиты населения и территорий 
от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, гражданской обороны.

3. В социальной сфере

Создана правовая основа для реализации на территории Архангельской области Федерального закона «Об основах социального обслуживания граждан в Российской Федерации».

Принят комплексный областной закон «О реализации государственных полномочий Архангельской области в сфере социального обслуживания населения». Он определил полномочия органов государственной власти Архангельской области, перечень предоставляемых социальных услуг в Архангельской области. Также определено правовое положение государственных организаций социального обслуживания, находящихся в ведении Архангельской области, и установлены меры социальной поддержки и стимулирования работников государственных организаций социального обслуживания Архангельской области.

Иные областные законы также приводятся в соответствие с Федеральным законом «Об основах социального обслуживания граждан в Российской Федерации». Соответствующий областной закон принят областным Собранием 
в первом чтении.

Обеспечено совершенствование законодательства Архангельской области в сфере выплаты социальных пособий гражданам, имеющим детей.

Областным законом исключена возможность получения ежемесячного пособия на ребенка гражданами, проживающими раздельно от ребенка, а также при получении такого пособия другим родителем.

Также в областном законе «О социальных пособиях гражданам, имеющим детей» уточнен перечень оснований, по которым выплата социальных пособий гражданам, имеющим детей, не назначается и прекращается.

В связи с изменением федерального законодательства принят областной закон, обеспечивающий совершенствование порядка образования, формирования и деятельности комиссий по делам несовершеннолетних и защите их прав.

Предусмотрена возможность участия органов местного самоуправления 
и общественных организаций в мероприятиях в сфере социально-правовой защиты и реабилитации лиц, подвергшихся насилию в семье. Учтен опыт реализации областного закона «О социально-правовой защите и реабилитации лиц, подвергшихся насилию в семье» с 2003 года.

14 областных законов, затрагивающих вопросы пенсионного обеспечения граждан, приведены в соответствие с Федеральными законами от 28 декабря 2013 года № 400-ФЗ «О страховых пенсиях» и от 28 декабря 2013 года № 424-ФЗ «О накопительной пенсии», вступившими в силу с 01 января 2015 года.

Областным законом внесены изменения, направленные на совершенствование отношений в сфере обеспечения трудовой занятости населения, в том числе инвалидов.

В 2015 году величина прожиточного минимума пенсионера для определения размера социальной доплаты к пенсии составит 8812 рублей.

Размер ежемесячной денежной выплаты при рождении третьего ребенка или последующих детей в возрасте до трех лет в семьях со среднедушевым доходом, размер которого не превышает среднедушевого дохода населения на территории Архангельской области, равен 10 138 рублей.

Предоставлена возможность присвоения звания «Ветеран труда Архангельской области» одиноким отцам, воспитывающим детей-инвалидов до их совершеннолетия и достигшим возраста, необходимого для назначения страховой пенсии по старости. Соответствующие изменения внесены в областной закон «О присвоении звания «Ветеран труда Архангельской области» отдельным категориям граждан».

Комплексные изменения внесены в областной закон «О мерах социальной поддержки жителей муниципальных образований Архангельской области, где единственным видом транспорта является воздушный». Уточнен перечень лиц, имеющих право на бесплатный проезд воздушным транспортом. Такое право предоставлено гражданам, санитарно-авиационная эвакуация которых осуществлена воздушными судами в государственные медицинские организации Архангельской области, расположенные в городе Архангельске, гражданам, осуществляющим сопровождение больных туберкулезом, больных онкологическими заболеваниями, лиц, страдающих психическими расстройствами, несовершеннолетних граждан, эвакуированных граждан.
 
Также определен порядок предоставления мер социальной поддержки жителям муниципальных образований, где единственным видом транспорта является воздушный.

В 2014 году продолжено развитие законодательства об образовании. Областным законом с 1 января 2015 года внесены изменения в приложения № 1 и № 2 к областному закону от 2 июля 2013 года № 712-41-ОЗ «Об образовании 
в Архангельской области». Введены дополнительные нормы по увеличению общего объема выделяемых средств на обеспечение организации предоставления дополнительного профессионального образования педагогических работников 
в образовательных организациях в части расходов, связанных с проживанием, проездом и прочими командировочными расходами. Также предусмотрены расходы на обучающихся в классах с углубленным изучением отдельных учебных предметов по программам начального общего, основного общего и среднего общего образования.

Изменения в областной закон «Об образовании в Архангельской области» позволят министерству образования и науки Архангельской области сформировать аттестационные комиссии и присвоить квалификационные категории 170 педагогическим работникам муниципальных образовательных организации дополнительного образования детей в сфере физической культуры и спорта.

В первом чтении приняты изменения в областные законы «Об организации и осуществлении деятельности по опеке и попечительству в Архангельской области» и «О социальной поддержке детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, в Архангельской области».

Сформирована правовая основа для совершенствования механизма определения мест, нахождение в которых может причинить вред здоровью детей, их физическому, интеллектуальному, психическому, духовному и нравственному развитию. Соответствующие изменения внесены в областной закон «Об отдельных мерах по защите нравственности и здоровья детей в Архангельской области».

Установление базового перечня мест, нахождение в которых запрещено для детей, будет осуществляться на основании заключений областной экспертной комиссии по защите нравственности и здоровья детей.

Введены меры, направленные на предупреждение торговли детьми, их эксплуатации, детской проституции, а также деятельности, связанной с изготовлением и оборотом материалов или предметов с порнографическими изображениями несовершеннолетних.

Жителям Архангельской области предоставлена возможность оценить качество услуг, предоставляемых учреждениями культуры, образования, здравоохранения. В этих целях в рамках реализации Федерального закона от 21 июля 2014 года № 256-ФЗ вводится механизм независимой оценки качества оказания услуг. Общественные советы при отраслевых исполнительных органах определят конкретные перечни организаций, в отношении которых проводится независимая оценка, а также критерии оценки качества оказания услуг.

В 2014 году продолжено развитие законодательства об охране здоровья граждан. В целях приведения в соответствие с Федеральным законом от 25 ноября 2013 года № 317-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации и признании утратившими силу отдельных положений законодательных актов Российской Федерации по вопросам охраны здоровья граждан в Российской Федерации» областным законом внесены изменения и дополнения в отдельные областные законы.

Министерством культуры Архангельской области Архангельскому областному Собранию депутатов впервые представлен доклад о состоянии культуры в Архангельской области за 2013 год.

Совершенствуется регулирование отношений в сфере сохранения, использования, популяризации и государственной охраны объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации на территории Архангельской области.

Архангельским областным Собранием депутатов рассмотрен доклад о деятельности уполномоченного при Губернаторе Архангельской области 
по правам ребенка в 2013 году.

4. В сферах административных правонарушений, 
охраны общественного порядка и безопасности, развития мировой юстиции

Динамично развивается законодательство в сфере административных правонарушений.

По инициативе Правительства Архангельской области подготовлено восемь проектов областных законов, вносящих изменения областной закон от 3 июня 2003 года № 172-22-ОЗ «Об административных правонарушениях».

В областном законе установлен ряд составов административных правонарушений за нарушение общественного порядка и общественной безопасности. Это административная ответственность за отправление естественных потребностей вне специально приспособленных для этого помещений в общественных местах, за гадание за деньги или навязчивое приставание с целью гадания, за попрошайничество, предоставление каких-либо услуг, купли, продажи, обмена или приобретения товаров, за пропаганду мировоззренческих и иных учений, за игру в карты, рулетку, «наперсток» на деньги в общественных местах, за беспорядки, нецензурную брань, оскорбительное поведение.

Протоколы об административных правонарушениях в данной сфере смогут составлять сотрудники полиции. Для этого предлагается Правительству Архангельской области заключить соглашение с федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке и реализации государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере внутренних дел.

Также введена ответственность за неявку или уклонение от явки без уважительных причин на заседание административной комиссии лица, в отношении которого рассматривается дело об административном правонарушении, за сидение на спинках скамеек в зонах рекреационного назначения.

В рамках исполнения Указа Президента Российской Федерации от 07 мая 2012 года № 601 «Об основных направлениях совершенствования системы государственного управления» введена административная ответственность за нарушение законодательства об организации предоставления государственных и муниципальных услуг.

В связи с противоречием федеральному законодательству отдельные составы административных правонарушений исключены (нарушение законодательства в области пчеловодства, воспрепятствование законной деятельности члена добровольного формирования населения по охране общественного порядка, нарушение запретов или ограничений на пребывание граждан в лесах, нарушение порядка проведения работ по регулированию выбросов вредных (загрязняющих) веществ в атмосферный воздух в периоды неблагоприятных метеорологических условий и т.д.).

С целью исключения неопределенности в применении отдельные составы административных правонарушений уточнены (например, воспрепятствование деятельности членов комиссий по делам несовершеннолетних и защите их прав, уничтожение редких и находящихся под угрозой исчезновения растений, животных и других организмов, занесенных 
в Красную книгу Архангельской области, нарушение требований по содержанию фасадов объектов нежилого фонда, нарушение правил содержания мест погребения и т.д.).

В целях повышения финансовой дисциплины при исполнении местных бюджетов определено, какие дела об административных правонарушениях рассматривают мировые судьи, а какие – орган внутреннего государственного финансового контроля Архангельской области. Также определено право должностных лиц контрольно-ревизионной инспекции Архангельской области составлять протоколы об административных правонарушениях в бюджетной сфере.

Должностные лица аппарата уполномоченного по правам человека 
в Архангельской области, уполномоченного при Губернаторе Архангельской области по правам ребенка, уполномоченного при Губернаторе Архангельской области по защите прав предпринимателей наделены правом составлять протоколы об административных правонарушениях за воспрепятствование деятельности уполномоченных.

Конкретизированы государственные полномочия в сфере административных правонарушений, переданные для осуществления органам местного самоуправления поселений и городских округов. К ним отнесены государственные полномочия по составлению протоколов об административных правонарушениях. Также уточнены государственные полномочия по созданию территориальных комиссий по делам несовершеннолетних и защите их прав, переданные для осуществления органам местного самоуправления муниципальных районов и городских округов. Органы местного самоуправления составляют протоколы об административных правонарушениях, совершенных несовершеннолетними.

Областным законом введены новые возможности должностных лиц местных администраций по составлению протоколов об административных правонарушениях, предусмотренных Кодексом России об административных правонарушениях, в рамках осуществления муниципального контроля (в сфере рекламы, благоустройства, муниципального земельного контроля и т.д.).

Особенно важное значение имеет введение права должностных лиц местных администраций составлять протоколы об административных правонарушениях в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения муниципальных нужд.

В целях обеспечения законности, правопорядка и общественной безопасности и в рамках реализации Федерального закона от 02 апреля 2014 года № 44-ФЗ «Об участии граждан в охране общественного порядка» областным законом урегулированы вопросы поддержки граждан и их объединений, участвующих в охране общественного порядка. В этих целях принят областной закон «О поддержке граждан и их объединений, участвующих в охране общественного порядка на территории Архангельской области». Ранее действующий областной закон от 21 января 2009 года № 657-33-ОЗ «Об участии граждан Российской Федерации в охране общественного порядка на территории Архангельской области» признан утратившим силу.

Областным законом внесены изменение и дополнения в приложение к областному закону «О границах судебных участков мировых судей в Архангельской области», связанные с внутренним изменением границ судебных участков № 7 и № 10 Северодвинского судебного района.

Уточнен перечень категорий граждан, имеющих право на получение бесплатной юридической помощи, а также перечень случаев, при которых осуществляется оказание бесплатной юридической помощи гражданам, пострадавшим от чрезвычайных ситуаций, необходимой для восстановления имущественных и неимущественных прав, нарушенных в результате чрезвычайных ситуаций, возмещения ущерба. Соответствующие изменения внесены в областной закон «О бесплатной юридической помощи, правовом информировании и правовом просвещении в Архангельской области».

Также с учетом положений Указа Президента Российской Федерации от 02 апреля 2013 года № 309 «О мерах по реализации отдельных положений Федерального закона «О противодействии коррупции» предусмотрено право на получение бесплатной юридической помощи граждан, желающих подать или подавших сообщение о фактах коррупции, граждане, законные права и интересы которых нарушены в связи с тем, что они подали или желают подать сообщение о факте коррупции.

5. В сфере инфраструктурного развития

Принят комплексный областной закон «Об организации транспортного обслуживания населения автомобильным транспортом общего пользования в Архангельской области».

Определение перевозчиков по межмуниципальным маршрутам должно осуществляться по результатам открытого конкурса. Данное изменение обеспечит соблюдение конкуренции в данной сфере. По муниципальным маршрутам органам местного самоуправления также рекомендовано применять конкурсный порядок определения перевозчиков.

В порядке опережающего правового регулирования установлены основания для прекращения действия разрешений на осуществление деятельности по перевозке пассажиров и багажа легковым такси. Прекращение действия таких разрешений осуществляется агентством по транспорту Архангельской области. Соответствующие изменения внесены в областной закон «Об организации деятельности по перевозке пассажиров и багажа легковым такси на территории Архангельской области».

В областном законе об аварийно-спасательных службах предусмотрена возможность поощрения спасателей, а также уточнен порядок присвоения звания «Почетный спасатель Архангельской области». Иные изменения в областной закон «Об аварийно-спасательных службах и статусе спасателей в Архангельской области» обусловлены практикой его реализации с 2007 года.

Неоднократно вносились изменения в областной закон «Об организации проведения капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах, расположенных на территории Архангельской области». В 2014 году уточнен перечень работ (услуг) по капитальному ремонту, финансируемых за счет средств регионального оператора, критерии при определении очередности проведения капитального ремонта многоквартирных домов в рамках региональной программы, а также структура органов управления региональным оператором. Также уточнено понятие «многоквартирный дом», усовершенствована процедура проведения капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах.

Обеспечено совершенствование порядка организации и осуществления на территории области муниципального жилищного контроля. Необходимые изменения внесены в областной закон «О муниципальном жилищном контроле и взаимодействии органа государственного жилищного надзора Архангельской области с органами муниципального жилищного контроля».

Принят комплексный областной закон, которым определены категории лиц, имеющих право на льготы по оплате услуг по горячему водоснабжению, холодному водоснабжению и (или) водоотведению. Реализация областного закона позволит агентству по тарифам и ценам Архангельской области установить льготные тарифы в сфере водоснабжения и (или) водоотведения.

Одновременно с этим в областных законах в сфере установления льгот по оплате тепловой энергии (мощности), по оплате услуг по горячему водоснабжению, холодному водоснабжению и (или) водоотведению с 1 января 2015 года уточнены лица, имеющие право на льготы в данной сфере. В этих целях введены понятия «население», «открытая система теплоснабжения (горячего водоснабжения)», «закрытая система горячего водоснабжения» и уточнены понятия «потребители, приравненные к населению», «льготные тарифы в сфере водоснабжения и водоотведения» и т.д.

Продолжена работа по конкретизации полномочий органов государственной власти Архангельской области в сфере теплоснабжения, водоснабжения и водоотведения. Так, определены полномочия исполнительных органов государственной власти Архангельской области, связанные 
с утверждением предельных (максимальных) индексов изменения размера платы за коммунальные услуги и социальной нормы потребления электрической энергии (мощности).

Правительству Архангельской области предоставлено право принимать решение об использовании средств Фонда содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства на переселение граждан из аварийного жилищного фонда. Реализация данного права влечет возникновение ответственности за эффективное расходование таких средств.

Областным законом «О внесении изменений и дополнений в отдельные областные законы в сфере сельского хозяйства» уточнены направления государственной поддержки сельского хозяйства в Архангельской области.

Областным законом утвержден норматив минимальной обеспеченности населения области площадью торговых объектов. Ранее данный норматив утверждался постановлением Правительства Архангельской области.

В 2014 году получили дальнейшее развитие вопросы правового регулирования отношений в сфере градостроительной деятельности.

Необходимые изменения неоднократно вносились в областной закон «Градостроительный кодекс Архангельской области». Областным законами определены порядок обеспечения систематизации нормативов градостроительного проектирования по видам объектов регионального значения и объектов местного значения, подготовки схемы территориального планирования Архангельской области, муниципальных районов, генеральных планов поселений и городских округов Архангельской области.

Также установлен порядок подготовки, утверждения и изменения региональных нормативов градостроительного проектирования, определено содержание генеральных планов поселений и городских округов, закреплены требования по составу и порядку деятельности комиссий по подготовке проектов правил землепользования и застройки.

6. В сфере охраны окружающей среды, лесных и земельных отношений

Принятым в первом чтении комплексным областным законом «Об особо охраняемых природных территориях в Архангельской области» предлагается урегулировать отношения в сфере организации, охраны и использования особо охраняемых природных территорий регионального и местного значения.

Совершенствуется реализация органами государственной власти Архангельской области государственных полномочий в сфере лесных отношений.

Обеспечена возможность получения многодетными семьями земельных участков за счет земель, находящихся в собственности Российской Федерации и переданных Архангельской области в управление и распоряжение.

В рамках реализации Федерального закона от 23 июня 2014 года № 171-ФЗ «О внесении изменений в Земельный кодекс Российской Федерации и отдельные законодательные акты Российской Федерации» подготовлены комплексные изменения в действующие областные законы.

Областной закон «О проведении государственной кадастровой оценки по решению органов местного самоуправления муниципальных образований Архангельской области» определяют случаи проведения государственной кадастровой оценки по решению органов местного самоуправления муниципальных образований на территории области.

7. В сфере взаимоотношений с Ненецким автономным округом

На 2014 год органам государственной власти Ненецкого автономного округа переданы полномочия в сфере планирования использования земель сельскохозяйственного назначения, перевода земель сельскохозяйственного назначения, за исключением земель, находящихся в федеральной собственности, 
в другие категории земель, а также резервирования земель, изъятия земельных участков для государственных нужд субъекта Российской Федерации.

Внесены уточнения в перечень осуществляемых в течение 2014 года органами государственной власти Ненецкого автономного округа полномочий 
в сфере организации оказания медицинской помощи и обязательного медицинского страхования, переданных органами государственной власти Архангельской области. Вопросы ведения органов государственной власти Ненецкого автономного округа дополнены полномочием по организации профилактики незаконного потребления наркотических средств и психотропных веществ, наркомании. В связи с изменениями в федеральном законодательстве исключены полномочия по организации оказания специализированной (санитарно-авиационной) скорой медицинской помощи.

В результате заключения дополнительного соглашения органы государственной власти Ненецкого автономного округа получили в 2014 году право осуществления проектно-изыскательских работ в целях реконструкции автомобильной дороги общего пользования регионального значения г. Нарьян-Мар - г. Усинск.

Заключен Договор между органами государственной власти Архангельской области и Ненецкого автономного округа о взаимодействии при осуществлении полномочий органов государственной власти субъектов Российской Федерации. Договор заключен сроком на семь лет (с 2015 по 2021 год включительно).

В течение действия договора органы государственной власти Ненецкого автономного округа самостоятельно и за счет средств бюджета округа осуществляют на территории округа все полномочия, которые ранее осуществлялись на территории округа органами государственной власти Архангельской области. Финансовым обеспечением переданных полномочий являются нормативы зачисления в бюджет округа от федеральных налогов и сборов, собираемых на территории округа.

Договором урегулированы порядок передачи государственного имущества, необходимого для осуществления переданных полномочия, ответственности, разрешения споров и разногласий, связанных в реализацией переданных полномочий, а также расторжения ранее заключенных договоров и дополнительных соглашений.

В связи с заключением договора внесены изменения в отдельные областные законы, приостановлено действие отдельных областных законов (положений областных законов), признаны утратившими силу отдельные областные законы (положения областных законов).

8. Законодательные инициативы по совершенствованию 
законодательства Российской Федерации

В Государственную Думу Федерального Собрания Российской Федерации по инициативе Правительства Архангельской области внесен проект федерального закона, предусматривающий внесение изменения в статью 93 Федерального закона «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд». С 2014 года государственные или муниципальные заказчики лишены права приобретать жилые помещения для государственных или муниципальных нужд 
у единственного поставщика. Приобретение жилых помещений на торгах требует соблюдения длительных процедур. Сложности, возникающие у продавцов – физических лиц, влекут отказ граждан от участия в торгах. Указанный федеральный закон уже позволяет без проведения аукциона приобретать здания, строения, сооружения нежилого назначения либо их арендовать. Законопроектом предлагается предусмотреть возможность государственных и муниципальных заказчиков приобретать жилые помещения в целях предоставления отдельным категориям граждан, установленным законодательством Российской Федерации и законодательством субъектов Российской Федерации, у единственного поставщика. Реализация законопроекта обеспечит своевременное освоение бюджетных средств в целях обеспечения отдельных категорий граждан жилыми помещениями.

Также по инициативе Правительства Архангельской области разработан и внесен проект федерального закона «О внесении изменения в статью 14.1 Федерального закона «Об основных гарантиях прав ребенка в Российской Федерации» и внесении изменений в Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях». Данной инициативой предлагается установить в Кодексе Российской Федерации об административных правонарушениях административную ответственность за неисполнение требований к обеспечению мер по содействию развитию детей и предупреждению причинения им вреда для лиц, осуществляющих мероприятия с участием детей, а также для организаций и индивидуальных предпринимателей.

Правительство Архангельской области
© 1998–2018

163004, г. Архангельск, пр. Троицкий, 49

При использовании материалов ссылка обязательна

Для замечаний и предложений: webmaster@dvinaland.ru