Перед вами архивная версия сайта! С февраля 2015 публикации ведутся на новом сайте

Область Власть Законодательство Экономика Финансы Социальная сфера Экология Госуслуги Госзаказ Пресс-центр Гражданам ОРВ

Отчет об исполнении областного бюджета за 1 квартал 2013 года

31.05.2013 09:38:00

Основные параметры областного бюджета на 2013 год утверждены областным законом «Об областном бюджете на 2013 год и на плановый период 2014 и 2015 годов» от 17 декабря 2012 года № 603-36-ОЗ. За отчетный период учтены изменения и дополнения в бюджет, внесенные областным законом от 18 марта 2013 года № 645-38-ОЗ.

ДОХОДЫ

За 1 квартал 2013 года в виде налоговых отчислений, неналоговых платежей, межбюджетных трансфертов от других бюджетов получено 12 779 967,2 тыс.рублей или 23 % к прогнозу кассовых поступлений года:

Наименование группы доходов

Утверждено на 2013 год, (в ред. закона от 18.03.2013), тыс.рублей

Прогноз кассовых поступлений на 2013 год, тыс.рублей*

План кассовых поступлений на 1 квартал 2013 года, тыс.рублей

Исполнено на 01.04.2013, тыс.рублей

% исполне-
ния к прогнозу кассовых поступле-ний 2013 года

% испол
нения к плану кассо-вых посту-плений 1 квар-тала

Налого-вые и неналого-вые доходы

44 322 425,0

44 322 425,0

8 892 061,0

8 692 955,9

19,6

97,8

Безвозмез-дные поступле-ния

11 611 006,0

11 344 770,3

4 087 011,3

4 087 011,3

36,0

100,0

ВСЕГО

55 933 431,0

55 667 195,3

12 979 072,3

12 779 967,2

23,0

98,5

* обоснования отклонений прогноза кассовых поступлений от утвержденных в областном законе о бюджете сумм приведены в приложении к пояснительной записке и связаны с фактическим поступлением средств от других бюджетов и возвратом остатков целевых средств в федеральный бюджет.

Всего в 1 квартале 2013 года в областной бюджет поступило налоговых и неналоговых доходов 8 692 955,9 тыс. рублей, что соответствует 19,6 % плановых поступлений на год.

По сравнению с аналогичным периодом прошлого года поступления увеличились на 1 016 432,2 тыс. рублей, или 13,2 %.

От плательщиков Архангельской области в областной бюджет поступило 5 720 383,5 тыс. рублей. Плательщиками, зарегистрированными на территории Ненецкого автономного округа, в областную казну перечислено 2 972 572,4 тыс. рублей.

В 1 квартале отчетного года 79 % доходов областного бюджета сформировались за счет поступления налога на прибыль и налога на доходы физических лиц.

Наибольший удельный вес в поступлениях занимает налог на прибыль организаций, по данному источнику получено 3 894 591,0 тыс. рублей или 23,9 % годовых плановых назначений.

С территории Ненецкого автономного округа в областной бюджет перечислено более 60% поступлений по статье - 2 394 070,8 тыс. рублей. От плательщиков Архангельской области налога на прибыль получено 1 500 520,2 тыс. рублей.

В целом по статье сборы налога на прибыль на 681 244,9 тыс.рублей или на 21,2 % превысили уровень такого же периода 2012 года.

Наблюдается рост налога на прибыль, уплачиваемого предприятием при выполнении Соглашения о разделе продукции. Объем уплаченного указанным плательщиком налога составил 786 544,3 тыс.рублей с ростом к соответствующему уровню 2012 года на 188 523,7 тыс. рублей или на 31,5%.

В январе-марте прошлого года значительные суммы возвратов и зачетов в счет текущих платежей по налогу на прибыль имели отложенный характер с декабря 2011 года, что уменьшило сравнительную базу 1 квартала 2012 года и косвенно дало рост поступлений по статье в 1 квартале 2013 года.

В структуре поступлений преобладающая часть налога на прибыль уплачивается организациями нефтегазового сектора (64,5%), где финансовые результаты зависят от конъюнктуры на мировых рынках энергоносителей, колебаний курсов иностранных валют.

Наибольший объем поступлений налога на прибыль на территории Архангельской области обеспечили предприятия строительства, торговли, финансового посредничества, транспорта. При этом строительными организациями налога на прибыль отчислено на 31,9 млн. рублей или на 8,3% меньше, чем в 1 квартале 2012 года.

Резко упала степень влияния на формирование поступлений по этой доходной статье предприятий лесопромышленного комплекса, по которым реальное снижение налога на прибыль составило 174,5 млн. рублей, или на 63,8%, в том числе по предприятиям, осуществляющим производство целлюлозно-бумажной продукции – на 152,3 млн. рублей.

По состоянию на 01 апреля 2013 года областной бюджет исполнен с переплатой по налогу на прибыль организаций в объеме 2 900,2 млн. рублей, в том числе по организациям Архангельской области – 1 213,4 млн. рублей и по организациям Ненецкого автономного округа – 1 686,8 млн. рублей. С начала года размер переплаты сократился на 98 млн. рублей.

Налог на доходы физических лиц в поступлениях областного бюджета занимает второе место. С начала года в бюджет перечислено 2 981 348,1 тыс. рублей налога, или 20,6 % годового бюджетного задания.

В динамике поступлений налога на доходы физических лиц в 1 квартале сохранилась положительная направленность (108,1%), однако, начиная с февраля, месячные темпы прироста были ниже, чем в аналогичные месяцы 2012 года. Так, если в январе отчетного периода темпы роста налога составляли 119%, в феврале – 108%, то в марте – 101%.

Замедление темпов прироста налога на доходы физических лиц наблюдалось как по плательщикам Архангельской области (со 122% в январе до 102% в марте), так и Ненецкого автономного округа, где январский рост в 108% в марте сменился снижением - до 97%.

От плательщиков Архангельской области в областной бюджет поступило 2 474 862,6 тыс. рублей, с ростом на 9,7 % к уровню прошлого года. От плательщиков, зарегистрированных на территории НАО, поступления налога на доходы физических лиц немногим выше уровня прошлого года (101%), в областной бюджет поступило 506 485,5 тыс. рублей.

По статистическим данным среднемесячная номинальная заработная плата работников по крупным и средним организациям Архангельской области в январе-феврале 2013 года составила 29 188,7 рублей, это на 13,9 % выше, чем год назад.

Уровень среднемесячной заработной платы в Ненецком автономном округе составил 58 212,8 рублей, рост к прошлому году – 9,3 %.

В Архангельской области увеличение поступления налога на доходы физических лиц по видам деятельности отмечалось: в судостроении – 136,7%, жилищно-коммунальном хозяйстве – 125,9%, на транспорте – 112,9%, торговле – 106,7%. Сохранился рост в бюджетной сфере, в частности, в здравоохранении – 124,1%, по военнослужащим – 112,5%, образовании – 112,3% и органам внутренних дел – 102,1%.

Продолжилось наметившееся в 2012 году снижение платежей в строительстве – на 17,2%, по организациям водного и воздушного транспорта – соответственно на 14,7% и 11,8%.

При плане на 2013 год по сбору акцизных платежей в размере 4 568 494,0 тыс. рублей в 1 квартале 2013 года в областной бюджет получено 858 209,4 тыс. рублей, или 18,8 % к утвержденному годовому заданию.

Рост сборов акцизов по сравнению с соответствующим периодом 2012 года (+30 493,8 тыс. рублей или на 3,7%) в основном определяется увеличением поступлений по акцизам на нефтепродукты. Этот рост, в свою очередь, вызван повышением с 01 января 2013 года ставок – от 23 до 36% в зависимости от вида нефтепродуктов. При этом индексация ставок на нефтепродукты компенсировала снижение на 10,3% общего норматива зачисления акцизов по этой группе товаров в бюджет Архангельской области и общего объема централизации доходов от уплаты акцизов на нефтепродукты.

В отчетном квартале возросли поступления от обложения производства и реализации пива в 1,7 раза (+5 031,6 тыс. рублей).

Несмотря на повышение ставок на алкогольную продукцию, уровень сборов по подакцизной продукции местных производителей оказался ниже, чем год назад – на 8 251,0 тыс. рублей или на 7,0%. Связано это с тем, что производство ликеро-водочной продукции - основного компонента налоговой базы акцизов, снижено на 25,3% (по данным статистики).

Единого налога, взимаемого в связи с применением упрощенной системы налогообложения, за январь-март текущего года привлечено в областной бюджет 388 551,8 тыс. рублей, или 16,6 % годового плана. Этот результат на 49 723,9 тыс.рублей или на 14,7% больше, чем аналогичный показатель прошлого года, это обусловлено увеличением доначислений налога по годовым расчетам, сроки уплаты которых приходятся на 1 квартал.

За январь-март 2013 года поступление имущественных налогов составило 311 333,0 тыс. рублей, или 6,5 % к утвержденному плану на год.

Налог на имущество организаций с начала года поступил в сумме 208 830,3 тыс. рублей, годовой план исполнен на 5,3 %. В 1 квартале при отсутствии сроков уплаты налога в бюджет поступали досрочные платежи по результатам годовых перерасчетов по сроку 10 апреля и в счет погашения недоимки по налогу (-7,7 млн. рублей).

Транспортный налог с начала года поступил в объеме 102 093,8 тыс. рублей или 12,1 % к годовому плану. В сравнении с 1 кварталом 2012 года рост составил 32 291,3 тыс.рублей или 46,3 % за счет поступления недоимки прошлых лет. В целом недоимка по этой статье сократилась на 21,4 млн.рублей и по состоянию на 01 апреля 2013 года составила 183,5 млн.рублей.

За январь-март 2013 года в областной бюджет процессинговыми центрами и пунктами приема ставок, зарегистрированными на территории Архангельской области, перечислено 408,9 тыс. рублей налога на игорный бизнес. Годовое бюджетное задание исполнено на 37,4%.

В отчетном квартале привлечено в областной бюджет 77 436,5 тыс. рублей налогов, сборов и регулярных платежей за пользование природными ресурсами, или22,8 % к утвержденному плану на год.

Из данной группы налогов налог на добычу полезных ископаемых в областной бюджет поступил в сумме 37 826,1 тыс. рублей, или 20,7 % годового плана. Из этой суммы налог на добычу полезных ископаемых в виде природных алмазов составил 16 509,2 тыс. рублей или 43,6%.

Регулярных платежей за добычу полезных ископаемых в виде отчислений от налогов, уплачиваемых на территории Ненецкого автономного округа, в областной бюджет за 1 квартал 2013 года поступило 29 388,9 тыс.рублей, годовые назначения выполнены на 26,8 %, рост к уровню прошлого года – на 1 826,1 тыс. рублей или на 6,6%.

Годовое задание по сбору за пользование объектами животного мира и за пользование объектами водных биологических ресурсов выполнено на 21,2 %. При плане 48 115,0 тыс. рублей, в бюджет отчислено 10 221,5 тыс. рублей, что на 1 242,0 тыс.рублей или 13,8% больше, чем год назад.

Из запланированных на 2013 год 31 626,0 тыс. рублей государственной пошлины фактически в областной бюджет поступило 7 257,7 тыс. рублей, выполнение к утвержденному годовому плану составило 22,9 %. В сравнении с аналогичным периодом прошлого года госпошлины поступило меньше на 2 730,2 тыс.рублей или на 27,3%.

Основной причиной снижения стало сокращение сборов за выдачу лицензий на право розничной торговли алкогольной продукции, которые взимаются в виде госпошлины (- 2 558,8 тыс.рублей), связанное с изменением заявляемого срока действия лицензии.

Поступление задолженности по отмененным налогам и сборам запланировано в областном бюджете на 2013 год в сумме 207,0 тыс. рублей. За истекший квартал годовое плановое задание исполнено полностью, в бюджет поступило 1 339,8 тыс. рублей задолженности.

Годовые показатели по доходам от использования имущества, находящегося в государственной собственности выполнены на8,3%. При годовом плане 150 432,7 тыс. рублей фактически в бюджет поступило 12 505,4 тыс. рублей, что на 4 151,4 тыс. рублей или на 24,9% меньше, чем за 1 квартал 2012 года

Практически вся сумма по этой группе сложилась из доходов от сдачи в аренду имущества, которые получены в сумме 12 467,5 тыс. рублей, или 9,7 % годового бюджетного задания. Арендная плата за земельные участки составила 12 349,6 тыс. рублей. Доходы от сдачи в аренду объектов, находящихся в оперативном управлении органов государственной власти и созданных ими учреждений, - 117,8 тыс. рублей, что значительно меньше, чем в 1 квартале 2012 года (после завершения реформирования государственных учреждений и зачисления арендных платежей в бюджет только казенными учреждениями).

Перечислений процентных платежей от предоставления бюджетных кредитов внутри страны в отчетном периоде не было. Уплата МО «Северодвинск» процентов за пользование федеральным бюджетным кредитом на реализацию мероприятий по поддержке монопрофильных муниципальных образований Архангельской области в сумме 7 558,0 тыс. рублей по плану предусмотрена в ноябре текущего года.

Поступления в областной бюджет доходов в виде дивидендов по акциям, находящимся в областной собственности в сумме 4 000 тыс. рублейзапланированы на 3 квартал 2013 года.

Платежи от государственных унитарных предприятий в виде отчислений части прибыли, остающейся после уплаты налогов и иных обязательных платежей, на январь-март 2013 года не планировались.

За отчетный квартал в областной бюджет поступило прочих доходов от использования имущества 38,0тыс. рублей или 67,8 % годового плана.

Платежей при пользовании природными ресурсами получено 108 165,9 тыс. рублей.

Наибольший удельный вес (75 %) в поступлениях по данной группе доходов занимают платежи за пользование лесным фондом. Из запланированных на год 398 240,0 тыс. рублей с начала года областной бюджет получил 81 040,9 тыс. рублей лесных платежей, или 20,3 % годового бюджетного задания, что соответствует динамике поступления за предыдущий год.

Исполнение плана по плате за негативное воздействие на окружающую среду сложилось на уровне 28,3 %. При годовых плановых назначениях 83 129,6 тыс. рублей за первые три месяца 2013 года поступило 23 514,9 тыс. рублей.

По сравнению с прошлым годом наблюдается положительная динамика (+1,8 млн. рублей или на 8,1%).

По состоянию на 01 апреля 2013 года в областной бюджет поступило 3 610,1 тыс. рублей платежей при пользовании недрами, годовой план исполнен на 83,0 %, с ростом к соответствующему периоду прошлого года на 45,1%.

В отчетном квартале поступили сборы за участие в аукционах – 1,0 млн. рублей, разовый платеж за счет увеличения стартовой цены на аукционе на право пользования участком недр (песок и песчано-гравийная смесь) – 1,7 млн. рублей, плата за проведение государственной экспертизы запасов – порядка 0,2 млн. рублей.

Доходы от оказания платных услуг и компенсации затрат государства поступили в виде возврата дебиторской задолженности прошлых лет в сумме 6 999,2 тыс. рублей или 1,0% бюджетного задания на год.

В доходах областного бюджета на 2013 год заложены поступления средств от ЗАО «Ямалгазгазинвест» в возмещение расходов по укреплению автомобильных дорог для целей строительства магистрального газопровода Ухта-Торжок в соответствии с условиями Соглашения между Правительством Архангельской области и ЗАО «Ямалгазинвест» в сумме 666,5 млн. рублей. Этих перечислений в 1-м квартале 2013 года не было.

Доходы от продажи имущества, находящегося в областной собственности в отчетном периоде поступили в размере 1 921,9 тыс. рублей. Годовые плановые назначения исполнены на 28,0%. От продажиземельных участков получено 1 936,8 тыс.рублей. Прогнозный годовой показатель исполнен на 111,8%.

Доходы от реализации имущества, находящегося в областной собственности на 2013 год запланирована в размере 5 139,0 тыс.рублей, фактически в 1 квартале был осуществлен возврат в сумме 14,9 тыс.рублей (средства, излишне зачисленные бюджетным учреждением в областной бюджет).

В 1 квартале отчетного года выполнен годовой план по административным платежам, в областной бюджет поступило 219,8 тыс. рублей платежей, взимаемых областной инспекцией Гостехнадзора, что в 1,5 раза больше поступлений за январь-март 2012 года.

Штрафов, санкций и сумм в возмещение ущерба с начала 2013 года в областной бюджет поступило 42 611,2 тыс. рублей, или 24,8 % годового бюджетного задания. В целом по статье относительно фактических поступлений за соответствующий период 2012 года отмечается рост почти в 2 раза. Преобладающим влиянием на положительную динамику стало увеличение штрафов за административные правонарушения в области дорожного движения – на 22,3 млн. рублей.

За 1 квартал 2013 года прочие неналоговые доходы областного бюджета составили 355,0 тыс. рублей, в своей основе это неклассифицированные поступления.

Безвозмездные поступления

За 1 квартал 2013 года областью получены безвозмездные поступления в объеме 4 087 011,3 тыс.рублей (36,0 % к годовому прогнозу поступлений, сформированному на 01.04.2013).

Дотации на выравнивание уровня бюджетной обеспеченности поступили в сумме 1 865 526,0 тыс.рублей (31,8 % к прогнозу поступлений на год), дотации на обеспечение сбалансированности – 155 160,0 тыс.рублей (18,0 % к прогнозу поступлений на год).

Субвенции на исполнение отдельных государственных полномочий Российской Федерации составили 1 666 943,1 тыс.рублей, из них: 395 563,0 тыс.рублей – на обеспечение жильём ветеранов Великой Отечественной войны 1941 – 1945 годов;

295 068,2 тыс.рублей - на оплату жилищно-коммунальных услуг отдельным категориям граждан;

312 288,2 тыс.рублей - на оказание отдельным категориям граждан государственной социальной помощи по обеспечению лекарственными средствами, изделиями медицинского назначения, а также специализированными продуктами лечебного питания для детей-инвалидов;

135 814,8 тыс.рублей - на реализацию полномочий по осуществлению социальных выплат безработным гражданам;

283 019,3 тыс.рублей – на осуществление отдельных полномочий в области лесных отношений.

Субсидии поступили в общей сумме 337 935 ,0 тыс.рублей, из них 211 978,5 тыс.рублей на модернизацию региональных систем образования.

В виде иных межбюджетных трансфертов поступило 279 847,0 тыс.рублей.

От государственной корпорации – Фонда содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства на обеспечение мероприятий по переселению граждан из аварийного жилищного фонда поступило за отчетный период 18 268,7 тыс.рублей.

За 1 квартал 2013 года по коду доходов 2 18 02000 02 0000 000 «Доходы бюджетов бюджетной системы Российской Федерации от возврата бюджетами бюджетной системы Российской Федерации и организациями остатков субсидий, субвенций и иных межбюджетных трансфертов, имеющих целевое назначение, прошлых лет»поступило от местных бюджетов и бюджетов государственных внебюджетных фондов 148 040,0 тыс.рублей, из них:

 остатки межбюджетных трансфертов на развитие и поддержку социальной и инженерной инфраструктуры закрытых административно-территориальных образований (ЗАТО) и на переселение граждан из ЗАТО –19 240,4 тыс.рублей;

 остатки субсидии в рамках федеральной целевой программы "Развитие российских космодромов на 2006 - 2015 годы", на развитие российских космодромов на 2006-2015 годы – 15 169,9 тыс.рублей;

 остатки субсидий на реализацию мероприятий по финансовому обеспечению оказания дополнительной медицинской помощи, оказываемой врачами-терапевтами участковыми, врачами-педиатрами участковыми, врачами общей практики (семейными врачами), медицинскими сестрами участковыми врачей-терапевтов участковых, врачей педиатров-участковых, медицинскими сестрами врачей общей практики (семейных врачей) – 25 169,1 тыс.рублей;

 остатки субсидии на обеспечение жилыми помещениями детей-сирот, детей, оставшихся без попечения родителей, а также детей, находящихся под опекой (попечительством), не имеющих закрепленного жилого помещения – 8 672,5 тыс.рублей:

 остатки средств на реализацию ФЦП "Развитие водохозяйственного комплекса Российской Федерации в 2012- 2020 годах" – 5 884,6 тыс.рублей;

 остатки субсидии на ежемесячное денежное вознаграждение за классное руководство – 2 852,6 тыс.рублей;

 остатки средств на реализацию федеральной целевой программы развития образования на 2011 - 2015 годы – 1 541,7 тыс.рублей;

 остатки субсидии на модернизацию региональных систем общего образования –171,8 тыс.рублей.

Подробная информация о возврате остатков субсидий, субвенций и иных межбюджетных трансфертов, предоставленных из федерального бюджета, из бюджетов муниципальных районов, городских округов и муниципальных поселений, а также бюджета ФОМСа в областной бюджет за 1 квартал 2013 года приведена в приложении № 49 к пояснительной записке.

За тот же период из областного бюджета возвращеноврат в федеральный бюджет по коду 2 19 02000 02 0000 000 «Возврат остатков субсидий, субвенций и иных межбюджетных трансфертов, имеющих целевое назначение, прошлых лет» 431 785,9 тыс.рублей, из них:

– остатки субсидии в рамках федеральной целевой программы "Развитие российских космодромов на 2006 - 2015 годы", на развитие российских космодромов на 2006-2015 годы – 15 169,9 тыс.рублей;

 остатки субсидий на денежные выплаты медицинскому персоналу фельдшерско-акушерских пунктов и скорой медицинской помощи, а также на реализацию мероприятий по финансовому обеспечению оказания дополнительной медицинской помощи, оказываемой отдельными категориями медицинских работников, – 27 733,6 тыс.рублей;

 остатки субсидии бюджетам на денежные выплаты медицинскому персоналу фельдшерско-акушерских пунктов, врачам, фельдшерам и медицинским сестрам скорой медицинской помощи – 17 393,3 тыс.рублей;

– остатки субсидии на мероприятия по совершенствованию медицинской помощи больным с онкологическими заболеваниями – 25 962,7 тыс.рублей;

 остатки субсидии на осуществление организационных мероприятий по обеспечению граждан лекарственными средствами, предназначенными для лечения больных – 11 233,7 тыс.рублей;

 остатки субсидии на мероприятия по развитию службы крови – 159 800.0 тыс.рублей;

 остатки субвенции на осуществление полномочий Российской Федерации в области содействия занятости населения, включая расходы по осуществлению этих полномочий – 41 121,7 тыс.рублей;

 остатки межбюджетных трансфертов на развитие и поддержку социальной и инженерной инфраструктуры ЗАТО и на переселение граждан из ЗАТО – 19 240,4 тыс.рублей.

Подробная информация о возврате остатков субсидий, субвенций и иных межбюджетных трансфертов, имеющих целевое назначение, прошлых лет в федеральный бюджет за 1 квартал 2013 года приведена в приложении № 46 к пояснительной записке.

РАСХОДЫ

За отчетный период министерством финансов Архангельской области до главных распорядителей доведены объемы финансирования в сумме 13 930 321,3 тыс.рублей. Объёмы финансирования доводились на основании заявок главных распорядителей средств в пределах ассигнований, установленных кассовым планом на 1 квартал (неисполненных заявок нет).

В соответствии с Порядком исполнения сводной бюджетной росписи областного бюджета доведение предельных объемов финансирования до главных распорядителей осуществлялось в разрезе разделов, подразделов, целевых статей, видов расходов и кодам операций сектора государственного управления (доведенные объемы финансирования приведены в таблицах, характеризующих исполнение бюджета).

Расходы областного бюджета в 1 квартале 2013 года составили 11 945 669,2 тыс.рублей. По сравнению саналогичным периодом 2012 года расходы уменьшились на 316 616,8 тыс.рублей. К годовой бюджетной росписи кассовые расходы за 1 квартал 2013 года составили 18,8 % (к кассовому плану 1 квартала –82,1 %).

Наименование показателя

Уточненная бюджетная роспись на 2013 год по состоянию на 01.04.2013, тыс.рублей

Кассовый план на 1 квартал 2013г., тыс. рублей

Исполнено на 01.04.2013, тыс. рублей

% в структуре исполнения

Исполнение 1 квартала, в %

к бюджетной росписи на год

к плану на 1 квар-тал

ВСЕГО расходов

63 569 365,2

14 557 288,6

11 945 699,2

100 %

18,8

82,1

из них:

целевые средства, поступившие от других бюджетов (в т.ч. остатки прошлых лет, поставленные на план)

5 506 749,3

2 377 802,3

789 766,5

6,6 %

14,4

33,2

областные средства

58 062 615,9

12 179 486,3

11 155 932,7

93,4%

19,2

9,2

Наибольший удельный вес составили расходы в виде межбюджетных трансфертов, субсидий бюджетным и автономным учреждениям, а также социальные выплаты.

В экономическом разрезе расходы областного бюджета сложились в следующую структуру:

Наименование расходов

Исполнено за 1 квартал 2012 г., тыс.руб.

Исполнено за 1 квартал 2013 г., тыс.руб.

Отклонение, тыс.руб.

Темп прироста в 2013 году, %

Заработная плата с начислениями и прочими выплатами на нее

584 472,3

605 570,9

+ 21 098,6

+ 3,6 %

Социальные выплаты

1 846 457,1

1 726 188,6

- 120 268,5

- 6,5 %

Оплата транспортных, коммунальных услуг, услуг связи и аренда помещений

62 391,2

73 072,8

+ 10 681,6

+ 17,1 %

Субсидии организациям в связи с государственным регулированием тарифов (без межбюджетных трансфертов)

473 974,1

1 068 621,4

+ 594 647,3

+125,5 %

Перечисление Фонду обязательного медицинского страхования и Пенсионному Фонду

803 108,4

1 472 644,7

+ 669 536,3

+ 83,4 %

Увеличение стоимости основных средств

75 408,8

7 743,0

- 67 665,8

- 89,7 %

Субсидии бюджетным и автономным учреждениям Архангельской области

3 017 118,2

2 214 582,9

- 802 535,3

- 26,6 %

Субсидии сельхозтоваропроизводителям

359 963,0

76 139,8

- 283 823,2

- 78,8 %

Расходы на содержание автомобильных дорог

343 568,8

440 719,1

+ 97 150,3

+ 28,3 %

Межбюджетные трансферты муниципальным образованиям и окружному бюджету НАО

4 139 393,9

3 874 856,0

- 264 537,9

- 6,4 %

из них:

 субвенции «на образовательный процесс»

2 037 244,2

2 325 547,7

+ 288 303,5

+ 14,2 %

 дотации на выравнивание уровня бюджетной обеспеченности и субсидии на софинансирование вопросов местного значения

784 360,5

753 173,8

- 31 186,7

- 4,0 %

 субсидии на государственное регулирование тарифов и на «северный завоз»

469 351,2

35 505,5

- 433 845,7

- 92,4 %

Расходы на обслуживание государственного долга

164 736,8

281 445,9

+ 116 709,1

+70,9 %

Прочие расходы, не отнесенные к вышеперечисленным расходам

390 423,4

104 414,1

- 286 009,3

- 73,3 %

ВСЕГО расходов

12 262 016,0

11 945 699,2

- 316 316,8

-2,6 %

На 01.04.2013 общее количество государственных учреждений Архангельской области (без государственных органов) составило 401 единица, в том числе:

 казённых – 75 учреждений;

 бюджетных – 271 учреждение;

 автономных – 55 учреждений.

В отчетном периоде расходы на осуществление отдельных государственных полномочий на территории Ненецкого автономного округа за счет областных и федеральных средств составили 1 231 479,0 тыс.рублей, в том числе на содержание территориальных отделов аппарата госуправления в Ненецком автономном округе направлено 1 763,7 тыс.рублей. Доходов от плательщиков на территории Ненецкого округа в областной бюджет поступило на сумму 2 972 572,4 тыс.рублей.

На содержание всех органов власти Архангельской области в отчетном периоде израсходовано 402 846,5 тыс.рублей (3,4 % к общим расходам областного бюджета за этот период), в том числе за счет средств областного бюджета – 316 510,0 тыс.рублей, что на 20 348,6 тыс.рублей или 6,9% больше, чем за 1 квартал 2012 года.

Данный рост обусловлен увеличением следующих расходов:

 на 10 987,1 тыс.рублей - по заработной плате с начислениями в связи с увеличением размеров окладов денежного содержания, денежного вознаграждения и должностных окладов с 01 октября 2012 года на 6 процентов;

 на 3 102,8 тыс.рублей - на услуги связи агентства по организационному обеспечению деятельности мировых судей Архангельской области в связи с ростом тарифов на услуги почтовой связи и увеличением количества дел, рассматриваемых мировыми судьями;

 на 3 995,2 тыс.рублей – командировочных расходов, что обусловлено увеличением количества служебных командировок, а также направлением 19-ти государственных гражданских служащих в Московскую школу управления «Сколково» для участия в проекте «Перспективы Архангельского региона: стратегия и ресурсы развития»;

 на 2 263,5 тыс.рублей - прочих материальных затрат (коммунальные услуги, арендная плата, прочие работы и услуги).

Численность государственных гражданских служащих по состоянию на 31.03.2013 составила 1 647 человек. Фактические затраты на денежное содержание составило 205 104,2 тыс.рублей.

Численность работников областных государственных учреждений по состоянию на 31.03.2013 составила 50 017 человек, фактические расходы на их денежное содержание 3 022 763,3 тыс.рублей.

Структура расходной части в функциональном разрезе в отчетном периоде по сравнению с соответствующим периодом прошлого года сложилась следующим образом.

Наименование

Исполнено за 1 квартал 2012 г.,

Исполнено за 1 квартал 2013 г.,

Изменение (+, -)

тыс.руб.

% в структуре

тыс.руб.

% в структуре

тыс.руб.

пункты % в структуре

Общегосударственные вопросы

306 138,0

2,5

311 896,3

2,6

+ 5 758,3

+1,9

Национальная оборона

31 045,7

0,3

31 345,1

0,3

+ 299,4

+ 1,0

Национальная безопасность и правоохранительная деятельность

201 392,9

1,6

221 866,6

1,9

+20 473,7

+ 10,2

Национальная экономика

1 096 720,0

8,9

961 302,5

8,1

-135 417,5

- 12,3

Жилищно-коммунальное хозяйство

847 088,6

7,0

1 047 158,0

8,8

+ 200 069,4

+ 23,6

Охрана окружающей среды

9 474,0

0,1

9 885,0

0,1

+ 411,0

+ 4,3

Образование

3 090 312,2

25,2

3 481 514,0

29,2

+ 391 201,8

+ 12,7

Культура и кинематография

109 175,8

0,9

102 081,3

0,9

- 7 094,5

- 6,5

Здравоохранение

2 559 846,5

20,9

2 111 567,0

17,7

- 448 279,5

- 17,5

Социальная политика

2 783 385,0

22,7

2 416 524,7

20,2

- 366 860,3

- 13,2

Физическая культура и спорт

78 843,4

0,6

97 695,6

0,8

+ 18 852,2

+23,9

Средства массовой информации

14 369,3

0,1

14 770,5

0,1

+ 401,2

+ 2,8

Обслуживание государственного и муниципального долга

164 736,8

1,3

281 445,9

2,4

+ 116709,1

+70,9

Межбюджетные трансферты общего характера бюджетам субъектов Российской Федерации и муниципальных образований

969 487,8

7,9

856 646,6

7,2

- 112 841,2

-11,6

ВСЕГО расходов

12 262 016

100,0

11 945 699,2

100,0

-316 316,8

- 2,6

По разделу «Национальная оборона» отражены расходы за счет средств федерального бюджета на осуществление полномочий по первичному воинскому учету на территориях, где отсутствуют военные комиссариаты в сумме 31 345,1 тыс.рублей или 99,2% к утвержденному годовому плану, в том числе:

 27 653,9 тыс.рублей на осуществление полномочий на территории Архангельской области;

 3 691,2 тыс.рублей на осуществление полномочий на территории Ненецкого автономного округа.

Расходы областного бюджета разделу «Национальная безопасность и правоохранительная деятельность» за отчетный период исполнены в сумме 221 866,6 тыс.рублей (87,3 % к запланированному объему на 1 квартал) или на 20 473,7 тыс.рублей больше, чем за 1 квартал 2012 года (на 10,2%).

Данный рост расходов обусловлен:

 увеличением заработной платы на 6,5% с 01 октября 2012 года на 12 456,9 тыс.рублей;

 ростом тарифов по коммунальным услугам на 743,1 тыс.рублей;

 перечислением субсидии на поддержку деятельности добровольной пожарной охраны в сумме 4 898,3 тыс.рублей;

 приобретением автобуса – 1148,0 тыс.рублей, проведением ремонтов помещений пожарных депо – 573,2 тыс. руб., расходами на обучение личного состава и оплату проезда в отпуск и командировки – 1000,5 тыс. руб.

На реализацию ведомственной целевой программы «Обеспечение поиска и спасения людей на водных объектах на 2011-2013 годы» в отчетном периоде направлено 125,0 тыс.рублей или 100% от плана 1 квартала 2013 года.

С 2013 года началась реализация государственной программы развития сельского хозяйства и регулирования рынков сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия Архангельской области на 2013-2016 годы.

Расходы по подразделу 04 05 «Сельское хозяйство и рыболовство» составили 121 559,3 тыс.рублей, или 11,9% к утвержденному плану года и к уточненной бюджетной росписи. Исполнение характеризуется следующими показателями:

Отчет, тыс.рублей

Темп прироста к уровню

2012 года

1 квартал 2012 год

1 квартал 2013 год

1. ВСЕГО расходов по разделу 0405 «Сельское хозяйство и рыболовство»

399 187,6

121 559,3

- 69,5%

в том числе

федеральный бюджет

92 399,3

0,0

- 100,0%

областной бюджет

306 788,3

121 559,3

-60,4%

2. Всего безвозмездных поступлений из федерального бюджета на «Сельское хозяйство и рыболовство»

137 401,2

594,5

- 99,6 %

По сравнению с аналогичным периодом предыдущего года расходы на сельское хозяйство в целом уменьшились в 3,3 раза, в том числе за счет средств областного бюджета в 2,5 раза. В связи с тем, что расходы на сельское хозяйство с 2013 года осуществляются в виде предоставления государственных услуг, требовалась разработка правил и административного регламента предоставления продержки. Данные документы разработаны в марте текущего года.

С 2013 года началась реализация государственной программы развития сельского хозяйства и регулирования рынков сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия Архангельской области на 2013-2016 годы.

На государственную поддержку сельского хозяйства по подпрограмме «Развитие агропромышленного комплекса Архангельской области на 2013-2016 годы» направлено 76 639,1 тыс.рублей или 9,2% от плана года,

в том числе:

 на территории Архангельской области - 74 179,8 тыс.рублей (11,1% от годовых плановых назначений), средства направлены на предоставление субсидий на животноводческую продукцию (63 460,3 тыс.рублей), на поддержку племенного животноводства (8 575,4 тыс.рублей), на поддержку овощеводства закрытого грунта (1 306,7 тыс.рублей), на выполнение мероприятий в области сельскохозяйственного производства (837,3 тыс.рублей).

 на территории Ненецкого автономного округа - 2 459,3 тыс.рублей (1,5% от годового плана) на поддержку племенного животноводства.

Расходы по разделу «Здравоохранение» в отчетном периоде исполнены в сумме 2 111 567,0 тыс.рублей (91,6 % к плану 1 квартала) или с уменьшением к аналогичному показателю 1 квартала 2012 года на 448 279,5 тыс.рублей. Значительное уменьшение расходов обусловлено, прежде всего, осуществлением денежных выплат медицинскому персоналу фельдшерско–акушерских пунктов, врачам, фельдшерам и медицинским сестрам скорой медицинской и финансового обеспечения оказания дополнительной медицинской помощи, оказываемой врачами-терапевтами участковыми, врачами-педиатрами участковыми, врачами общей практики в рамках системы обязательного медицинского страхования.

Расходы на обязательное медицинское страхование неработающего населения исполнены в сумме 1 257 709,1 тыс.рублей (100,0 % к плану 1 квартала) или с ростом к аналогичному показателю 1 квартала 2012 года на 554 958,8 тыс.рублей. Рост расходов обусловлен оплатой медицинской помощи, оказываемой в рамках программы обязательного медицинского страхования с 2013 года по полному тарифу (т.е. с учетом расходов, которые до 2013 года планировались в рамках одноканального финансирования).

Расходы на финансовое обеспечение скорой медицинской помощи исполнены в сумме 126 971,9 тыс.рублей (100,0 % к плану 1 квартала). В отчетном периоде средства на оплату вызовов скорой медицинской помощи за счет средств областного бюджета впервые были направлены в систему обязательного медицинского страхования в виде межбюджетных трансфертов в соответствии с Федеральным законом от 29 ноября 2010 года № 326-ФЗ «Об обязательном медицинском страховании в Российской Федерации».

Ассигнования на реализацию государственной программы Архангельской области «Развитие здравоохранения Архангельской области на 2013-2015 годы», принятой с 2013 года, исполнены в сумме 2 222 588,3 тыс.рублей (79,7% к плану 1 квартала).Государственная программа состоит из 6 подпрограмм, соответствующих основным приоритетам развития здравоохранения.

Расходы по разделу «Культура, кинематография» в отчетном периоде исполнены в сумме 102 081,3 тыс.рублей (79,4 % к кассовому плану 1 квартала) или на 7 094,5 тыс.рублей ниже аналогичных расходов за 1 квартал 2012 года. Снижение обусловлено планированием проведения отдельных мероприятий в сфере культуры, проводимых в 2012 году в первом квартале, в более поздние сроки в 2013 году. Ассигнования на реализацию государственной программы Архангельской области «Культура Русского Севера (2013-2015 годы)», принятой с 2013 года, исполнены в сумме 124 199,1 тыс.рублей (82,5% к плану 1 квартала).В рамках государственной программы запланировано проведение 23 мероприятий, обеспечивающих сохранение и развитие культурного потенциала Архангельской области и предоставление услуг населению области в сфере культуры и искусства.

Расходы по разделу «Физическая культура и спорт» в отчетном периоде исполнены в сумме 97 695,6 тыс.рублей или на 93,3 % к кассовому плану 1 квартала. В отчетном периоде на функционирование государственных спортивных учреждений израсходовано 84 699,1 тыс.рублей, что составило 100,0 % от плана 1 квартала.

В отчетном периоде на реализацию 2 региональных целевых программ в сфере физической культуры и спорта расходы областного бюджета составили 11 447,1 тыс.рублей или 100,0 % к кассовому плану 1 квартала.

Расходы по разделу «Образование» в отчетном периоде исполнены в сумме 3 481 514,0 тыс.рублей, что на 391 201,8 тыс.рублей выше аналогичных расходов за 1 квартал 2012 года (на 13%). Две трети от всех расходов по отрасли (2 172 268,9 тыс.рублей) составляют субвенции местным бюджетам на реализацию основных общеобразовательных программ. Расходы по данным субвенциям увеличились на 9 % в сравнении с расходами за аналогичный период прошлого года. В областном бюджете текущего года впервые предусмотрена субсидия муниципальным образованиям Архангельской области на повышение оплаты труда отдельных категорий работников муниципальных дошкольных образовательных учреждений. В отчетном периоде расходы по данной субсидии составили 89 968,4 тыс.рублей.

Ассигнования на реализацию государственной программы Архангельской области «Развитие образования и науки Архангельской области на 2013 – 2016 годы», принятой с 2013 года, исполнены в сумме 3 551 089,3 тыс.рублей (89,7% к плану 1 квартала).В рамках государственной программы реализуются 5 подпрограмм и долгосрочная целевая программа Архангельской области «Строительство и капитальный ремонт образовательных учреждений в Архангельской области на 2012–2018 годы», соответствующих основным приоритетам развития образования.

Расходы по разделу «Социальная политика» в отчётном квартале исполнены в сумме 2 416 524,7 тыс.рублей, что на 13,2 % ниже уровня расходов 1 квартала 2012 года.

Наибольший объём средств по данному разделу составляет:

 обеспечение деятельности государственных учреждений системы социальной защиты населения, учреждений, предназначенных для социальной реабилитации различных лиц, и учреждений социального обслуживания населения – 359 562,3 тыс.рублей;

 обеспечение мер социальной поддержки ветеранов труда, тружеников тыла, реабилитированных лиц и лиц, признанных пострадавшими от политических репрессий, – 698 423,1 тыс.рублей;

 предоставление гражданам субсидий на оплату жилого помещения и коммунальных услуг – 206 028,8 тыс.рублей;

 обеспечение жильём ветеранов и инвалидов Великой отечественной войны и приравненных к ним лиц, – 52 500,6 тыс.рублей.

 выплата ежемесячного пособия на ребенка, не посещающего муниципальное детское дошкольное учреждение, от полутора до шести лет – 60 330,8 тыс.рублей;

 предоставление мер социальной поддержки многодетным семьям – 50 916,3 тыс.рублей;

 выплата региональной социальной доплаты к пенсии – 92 679,4 тыс.рублей;

 выплата ежемесячного пособия на ребенка – 102 507,8 тыс.рублей;

 реализация областного закона от 12.12.2007 № 468-23-ОЗ «О мерах социальной поддержки отдельных категорий граждан, проживающих на территории Ненецкого автономного округа» - 140 377,2 тыс.рублей;

 содержание ребенка в семье опекуна и приемной семье, а также вознаграждение, причитающееся приемному родителю – 69 925,0 тыс.рублей.

Ассигнования на реализацию государственной программы Архангельской области «Социальная поддержка граждан в Архангельской области на 2013 – 2015 годы», принятой с 2013 года, исполнены в сумме 1 931 475,0 тыс.рублей (66,2 % к плану 1 квартала).В рамках государственной программы реализуются 7 подпрограмм и долгосрочная целевая программа Архангельской области «Доступная среда на 2011 – 2015 годы», обеспечивающие повышение уровня и качества жизни граждан, нуждающихся в социальной поддержке и социальной защите.

Расходы областного бюджета на бюджетные инвестиции составили в сумме 111 896,0 тыс.рублей или 56,3 % к плану 1 квартала или 3,8 % к уточненной бюджетной росписи на год. Низкий процент исполнения бюджетных инвестиций объясняется тем, что в 1 квартале в основном проводились аукционные процедуры, заключались государственные контракты на выполнение работ. Областная доля расходов по инвестициям предусмотрена на 2 - 4 кварталы текущего года.

Из них направлено:

 на строительство школы на 132 места Горковской средней школы в дер.Согра Верхнетоемского района – 25 000,0 тыс.рублей;

 на строительство спортивного центра с универсальным игровым залом и плавательным бассейном в г.Архангельске – 480.0 тыс.рублей;

 на газоснабжение здания пожарного депо ПЧ-48 ул.Северная, 230 пос.Шипицино Котласского района – 99,0 тыс.рублей;

 на строительство автомобильной дороги Архангельск (от д.Рикасиха) – Онега, участок «19 ветка Хайнозерской дороги» - 30 148,4 тыс.рублей;

 на реконструкцию автомобильной дороги Ильинск – Вилегодск, км 11 – км 25 – 56 168,6 тыс.рублей.

За счёт остатков средств Фонда содействия реформированию ЖКХ в первом квартале т.г. направлено на переселение граждан из аварийного жилищного фонда с учетом необходимости развития малоэтажного жилищного строительства 44 551,2 тыс.рублей (из остатка на 01.01.2013 – 57 928,9 тыс.рублей).

На покрытие убытков, связанных с государственным регулированием тарифов на услуги коммунального хозяйства и транспортных организаций, расходы составили за отчетный период 1 068 621,5 тыс.рублей, что составило 32,8 % к плану года.  

Дорожный фонд Архангельской области

Общий объём дорожного фонда Архангельской области на 2013 год утверждён в сумме 4 647 028 тыс.рублей.

Доходы, являющиеся источниками формирования дорожного фонда, в первом квартале т.г. поступили в сумме 842 224,7 тыс.рублей (18,1% от годового плана, 97,5 % от плана квартала), в том числе:

 акцизы на нефтепродукты – 736 225,0 тыс.рублей,

 транспортный налог – 102 093,8 тыс.рублей,

 государственная пошлина специальных разрешения на движение по автодорогам транспортных средств и штрафы в возмещение вреда, причиняемого автомобильным дорогам и доходы от использования имущества, находящихся в областной собственности – 3905,9 тыс.рублей.

В 1 квартале 2013 года на дорожное хозяйство направлено 459 158,6 тыс. рублей или 99,6 % к плану 1 квартала.

На выполнение работ по строительству и реконструкции автомобильных дорог общего пользования регионального значения в рамках ДЦП «Развитие и совершенствование сети автомобильных дорог общего пользования регионального значения Архангельской области (2011 – 2015 годы)» направлено 86 317,0 тыс. рублей, в том числе:

 на строительство автомобильной дороги Архангельск (от д. Рикасиха) – Онега, участок «19 ветка Хайнозерской дороги» - 30 148,4 тыс.рублей;

 на реконструкцию автомобильной дороги Ильинск – Вилегодск, км 11–км 25 – 56 168,5 тыс.рублей.

На выполнение работ по ремонту и содержанию дорог в рамках ДЦП «Улучшение эксплуатационного состояния автомобильных дорог общего пользования регионального значения за счет ремонта, капитального ремонта и содержания (2012 – 2015 годы)» направлено 354 402,2 тыс.рублей, или 100,0 % к плану квартала, из них: на содержание автомобильных дорог общего пользования - 347 284,5 тыс.рублей.

На финансирование расходов по управлению дорожным хозяйством направлено 18 439,5 тыс. рублей.

Межбюджетные трансферты

За 1 квартал 2013 года из областного бюджета в виде межбюджетных трансфертов передано 5 266 717, 8 тыс.рублей (19,9 % к уточненной бюджетной росписи на год), в том числе:

 муниципальным образованиям Архангельской области – 3 093 907,4 тыс.рублей;

 МО «Городской округ «Город Нарьян-Мар» - 89 494, 8 тыс.рублей;

 МО «Муниципальный район «Заполярный район» - 246 739, 9 тыс.рублей.

 окружному бюджету Ненецкого автономного округа – 444 713, 8 тыс.рублей;

 государственным внебюджетным фондам (фонд обязательного медицинского страхования и Пенсионный фонд) перечислены платежи - 1 391 861,9 тыс.рублей.

Общий объем межбюджетных трансфертов муниципальным образованиям Архангельской области (без Ненецкого автономного округа) уменьшился по сравнению с аналогичным периодом прошлого года на 267 826,9 тыс.рублей. Основные причины снижения объемов перечисленных муниципальным образованиям межбюджетных трансфертов следующие:

 осуществление с 1 января 2013 года полномочия по перечислению субсидий тепло-, электро-, водоснабжающим организациям, а также организациям, производящим утилизацию твердых бытовых отходов и поставку твердого топлива непосредственно органами исполнительной власти Архангельской области (в 2012 году передавались субвенции муниципальным образованиям);

 отмена с 2013 года субсидии на закупку и доставку каменного угля в районы Крайнего Севера и приравненные к ним местности с ограниченными сроками завоза грузов и иного межбюджетного трансферта за счет средств федерального бюджета на развитие и поддержку социальной и инженерной инфраструктуры закрытых административно-территориальных образований;

 перечисление в 1 квартале текущего года в меньшем объеме, чем в 1 квартале прошлого года, дотации бюджетам закрытых административно-территориальных образований из федерального бюджета.

На реализацию ВЦП Архангельской области «Выравнивание бюджетной обеспеченности муниципальных образований Архангельской области и Ненецкого автономного округа на 2012-2014 годы» передано 828 765,1 тыс. рублей, в том числе:

 муниципальным районам и городским округам Архангельской области 442 407, 3 тыс.рублей;

 окружному бюджету Ненецкого автономного округа 344 887,8 тыс.рублей;

 муниципальному образованию «Мирный» поступившая из федерального бюджета дотация бюджетам закрытых административно-территориальных образований 41 470,0 тыс.рублей.

ЗАТО «Мирный» в виде иных межбюджетных трансфертов перечислено за счет федеральных средств на переселение граждан из закрытых административно-территориальных образований 27 490,0 тыс.рублей.

РЕЗУЛЬТАТ ИСПОЛНЕНИЯ БЮДЖЕТА

Областной бюджет на 01.04.2013 исполнен с превышением доходов над расходами (профицитом) в сумме 834 298,0 тыс.рублей.

Результат, в основном, сложился в связи с погашением в отчётном периоде долговых обязательств по кредитам коммерческих банков на общую сумму 3 900 000,0 тыс.рублей, которые отражаются в источниках финансирования дефицита бюджета.

Кроме того в последние рабочие дни марта в областной бюджет поступили суммы целевых трансфертов (на программу модернизации образования, оздоровление детей, на оплату ЖКУ и т.д.)

На конец отчётного периода остатки средств на счете областного бюджета составили 2 481 454,6 тыс.рублей (весь остаток сложился за счёт целевых средств от других бюджетов).

Государственный долг Архангельской области.

Расходы на погашение и обслуживание долговых обязательств

Государственный долг Архангельской области по отчётным данным на 01.04.2013 года составил 19 158 833,4 тыс. рублей. В структуре долга большую часть занимает задолженность по коммерческим кредитам (60,6 %) и задолженность по бюджетным кредитам (34,3 %). По сравнению с 01.01.2013 года общий объём долга уменьшился на 3 010 930,1 тыс. рублей.

Бюджетные кредиты

Остаток задолженности по бюджетным кредитам на 01.04.2013 составил 6 568 575,2 тыс. рублей. В I квартале 2013 года бюджетные кредиты не привлекались, возврат кредитных средств федеральному бюджету в соответствии с условиями соглашений не осуществлялся.

Наименование

Сумма,

тыс. рублей

Бюджетные кредиты на частичное покрытие дефицита бюджета

3 210 000,0

На строительство и ремонт автомобильных дорог

2 551 080,0

На поддержку монопрофильных муниципальных образований

711 060,2

На реализацию комплексных программ поддержки развития дошкольных образовательных учреждений

96 435,0

Итого

6 568 575,2

Кредиты коммерческих банков

В течение отчетного периода привлечены кредитные средства коммерческих банков в общем размере 900 000,0 тыс. рублей. Осуществлено погашение обязательств по кредитным договорам в общем объеме 3 900 000,0 тыс. рублей. Таким образом, с учетом переходящего остатка на 01.01.2013 года (14 600 000,0 тыс. рублей) задолженность по коммерческим кредитам на 01.04.2013 составила 11 600 000,0 тыс. рублей.

Средневзвешенная ставка по привлеченным ресурсам кредитных организаций по итогам I квартала 2013 года составила 8,69 %, что на 0,17 п.п. ниже средневзвешенной ставки на 01.01.2013 года, но выше ставки рефинансирования Банка России (с 14.09.2012 – 8,25 %).

Государственные гарантии

На 01.04.2013 условные обязательства по предоставленным государственным гарантиям Архангельской области составили 990 258,2 тыс. рублей. В отчетном периоде государственные гарантии не предоставлялись.

Из предоставленного ранее объёма гарантий погашение основного долга непосредственно получателем гарантии составило 10 930,1 тыс. рублей.

Движение государственных долговых обязательств за I квартал 2013 года представлено в таблице:

(тыс. рублей)

Виды долговых обязательств

Остаток на 01.01.2013

Привлечено обязательств, выдано гарантий

Погашено
ВСЕГО

Погашено
за счет средств областного бюджета

Погашено
за счет собственных средств гаранто-получателей

Остаток на 01.04.2013

Бюджетные ссуды и кредиты из федерального бюджета

6 568 575,2

0

0

0

0

6 568 575,2

Обязательства по государствен-ным гарантиям

1 001 188,3

0

10 930,1

0

10 930,1

990 258,2

Кредитные договоры

14 600 000,0

900 000,0

3 900 000,0

3 900 000,0

0

11 600 000,0

ИТОГО

22 169 763,5

900 000,0

3 910 930,1

3 900 000,0

10 930,1

19 158 833,4

Все долговые обязательства Архангельской области погашаются своевременно и в полном объеме, параметры государственного долга Архангельской области соответствуют требованиям бюджетного законодательства Российской Федерации.

Материалы к отчету об исполнении областного бюджета за 1 квартал 2012 года

Назад в раздел
Правительство Архангельской области
© 1998–2018

163004, г. Архангельск, пр. Троицкий, 49

При использовании материалов ссылка обязательна

Для замечаний и предложений: webmaster@dvinaland.ru