Перед вами архивная версия сайта! С февраля 2015 публикации ведутся на новом сайте

Область Власть Законодательство Экономика Финансы Социальная сфера Экология Госуслуги Госзаказ Пресс-центр Гражданам ОРВ

Справка о работе с обращениями граждан в 2011 году

Взаимоотношения органов власти и гражданина, связанные с рассмотрением обращений, строго регламентированы федеральным законодательством, нормативными документами Управления Президента Российской Федерации по работе с обращениями граждан и организаций.

В исполнительных органах государственной власти Архангельской области в 2011 году сформирован комплекс мер по совершенствованию работы с обращениями

  • письменные обращения;
  • личные приемы граждан;
  • Прямая линия;
  • информационная работа.

Письменные обращения

За 2011 год Губернатору Архангельской области, заместителям Губернатора Архангельской области, в Правительство Архангельской области, в администрацию Губернатора Архангельской области и Правительства Архангельской области поступило 7 532 обращение. В 2010 году зарегистрировано 4 479 обращений. Рост по сравнению с прошлым годом 40,5%.

В два раза по сравнению с 2010 годом возросло количество обращений, принятых через Интернет-приемную Правительства Архангельской области — 762 (за 2010 год — 382 обращения).

Областная динамика роста обращений в целом совпадает с общероссийскими тенденциями. Так, по данным Управления Президента Российской Федерации по работе с обращениями граждан и организаций ежегодный рост поступающих на имя Президента Российской Федерации обращений составляет примерно 20%

Динамика поступления обращений представлена на диаграмме:


Значительный рост количества письменных обращений обусловлен рядом причин:

1) внедрение новых коммуникационных возможностей — Интернет, мобильные приемные, видеоконференц-связь и т.д.;

2) увеличение количества личных приемов должностных лиц (в том числе проведение выездных приемов);

3) повышение общественной активности населения в связи с проведением предвыборных кампаний.

Всего же по всем видам коммуникаций во все органы власти поступило более 15 тысяч обращений граждан.

Следующее направление для анализа — тематика обращений.

Вопросы, содержащиеся в обращениях, подразделяются по пяти тематическим разделам в соответствии с классификатором, утвержденным Управлением Президента Российской Федерации по работе с обращениями граждан и организаций.

Представленная на слайде тематическая структура обращений, поступающих в письменном виде и на Прямую линию, примерно совпадает. То есть людей пишут и звонят по одним и тем же проблемам:

в жилищно-коммунальной сфере — работа управляющих компаний, ремонт или расселение ветхого жилья, начисление платы за электроэнергию и водоснабжение по общедомовым счетчикам;

в социальной сфере — помощь инвалидам и многодетным семьям, предоставление льгот, жилье ветеранам Великой Отечественной войны, повышение уровня оплаты труда бюджетников;

в экономике — строительство жилья и социальных объектов, ремонт дорог, работа пассажирского транспорта.

Личные приемы граждан

16 июня 2011 года в здании Правительства открыта приемная Губернатора и Правительства Архангельской области, оборудованная с соблюдением всех требований к комфорту и техническому обеспечению. Всего с открытия приемной проведено 139 приемов. На приемы обратилось 253 человека.

В 2011 году проведено 437 выездных личных приемов в муниципальных образованиях, на которых побывало 992 человека.

Открыта приемная Губернатора Архангельской области в Нарьян-Маре.

В разделе «Работа с гражданами» официального интернет-сайта Правительства Архангельской области размещена электронная форма самозаписи на личные приемы заместителей Губернатора Архангельской области, руководителей исполнительных органов государственной власти Архангельской области (за три месяца работы такой возможностью воспользовались 57 граждан).

Прямая линия Правительства Архангельской области

Наиболее значимым проектом в практике работы с обращениями граждан в 2011 году стало открытие 16 мая 2011 года Прямой линии Правительства Архангельской области.

С начала работы Прямой линии поступило 5 489 звонков из всех муниципальных образований Архангельской области.

[Error] 
Cannot instantiate abstract class Bitrix\Iblock\Component\Base (0)
/home/old_dvinaland_ru/html/bitrix/modules/main/classes/general/component.php:577
#0: CBitrixComponent->includeComponent(string, array, boolean)
	/home/old_dvinaland_ru/html/bitrix/modules/main/classes/general/main.php:1035
#1: CAllMain->IncludeComponent(string, string, array, boolean, array)
	/home/old_dvinaland_ru/html/bitrix/templates/n/footer.php:118
#2: include_once(string)
	/home/old_dvinaland_ru/html/bitrix/modules/main/include/epilog_before.php:93
#3: require(string)
	/home/old_dvinaland_ru/html/bitrix/modules/main/include/epilog.php:2
#4: require_once(string)
	/home/old_dvinaland_ru/html/bitrix/footer.php:4
#5: require(string)
	/home/old_dvinaland_ru/html/feedback/works/2011.php:98